![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
Братство. Часть первая. 1937
-1- -2- -3- -4- -5- На страницу перечня книг Учения Живой Этики
13.484. Ученик, когда изберешь самую ограниченную сферу, то все же оставь час для всеобъемлемости. Невозможно дышать в сфере узкой, но даже малый луч Беспредельности уже даст достаточно праны. Всеобъемлемость живет в Беспредельности. Когда эта истина осознается, тогда уже не существует сферы узкой и душной. При искании Братства нужно запомнить эти вехи Пути Освобождающего. 13.485. Когда приближается великий Свет к чьим-то глазам, но этот некто кричит: «Мало света!» –тогда не нужно ли искать причину в слепоте? Можно привести множество примеров, когда плохое зрение не видело света. Невосприимчивость к свету не зависит от самого света, но лежит в дурном зрении. Можно часто напомнить тем, у кого глаза засорены. Может ли такой человек годиться для пути в Братство? 13.486. Для наглядности понятий представим их начертательно. Вообразим единение в виде купола прекрасного и прочного. Пусть нити возвышения протянутся и соединятся, как грани купола. Никто не заподозрит, что единение может нарушить индивидуальность. У древних строителей каждая колонна, каждая ступень были особенными и, тем не менее, входили в общую гармонию сооружения. Свод держался не орнаментами, но внутренним правильным сцеплением, – так можно ожидать единения там, где понято внутреннее сцепление, восходящее к вершине. Не устанем собирать лучшие образы вокруг понятия единения. Настолько оно нужно и настолько часто повреждается даже между теми, кто уже знает о Братстве. 13.487. Оставьте все желания о прошлом. Не будем затруднять себе путь к будущему. Сами ошибки прошлого не должны привязывать к себе внимание. Устремление к будущему должно быть так сильно, чтобы не в устремленных назад глазах не померк свет. Оставим прошлое ради будущего. Можно настолько устремиться в будущее, что во всех состояниях навсегда останется такая благословенная устремленность. Каждое стремление к будущему есть стремление к Братству. 13.488. Нужно понять, сколько внешних условий составляют настроение человека. Такую стаю называли саранчой. 13.489. Многие слышали о Кумарах, но немногие правильно поняли их. «Явление какое-то надземное», – так скажут, но забудут, каким трудом складывается достижение. Ученые уже начинают понимать, как входит человеческая личность в пантеон героев. Таким же путем наслаиваются и качества водителей человечества. Если они не пройдут страдания земные, они не смогут отзвучать на страдания людские. Если они не познают пота труда, они не смогут руководить людьми в их работе. Самоотвержение, милосердие, сострадание, мужество куются в жизни. Ничто отвлеченное не может слагать силу духа. Так пусть понимают Кумар как истинных водителей. 13.490. Ритм битвы не есть желание убийства. Утверждаю, что силы проявленные не сражаются, но обороняются от хаоса. Так нелегко многим понять, что битва постоянна, но лишь меняется ритм ее. Робкие трепещут при одном упоминании о битве и спрашивают, когда же она кончится. Но они совершенно поникнут, если сказать, что кончится битва с концом хаоса. Не страшно ли это для кого? Но страх непригоден на пути к Братству. 13.491. Учитель наклонился над водоемом и спросил ученика: «Что видишь?» Тот ответил: «Вижу твое ясное отражение». Затем Учитель указал: «Возмути поверхность мизинцем. Что видишь?» – «Вижу искаженные черты твои». – «Подумай, если прикосновение малого пальца уже изменило черты, то какие искажения происходят среди тонких энергий при грубом касании». На самых малых примерах можно видеть происходящее и в Тонком Мире. 13.492. Множество клеточек организма находится в спящем состоянии. Указано, что пробуждение их сделало бы человека светящимся и летающим. Можно ли представить, что люди в их настоящем состоянии могли бы получить такое пробуждение заключенного в них света? Подумайте, что люди вполне приспособлены к дальнейшей эволюции, но сокровище должно оставаться спящим. Состояние сознания не допускает скорого продвижения. Только в редких случаях озаряется организм и при помощи из Тонкого Мира временно получает сужденные возможности. 13.493. На пути к Братству нужно отучиться от всяких умалений. К чему касаться таких явлений, которые сознание еще не вместило? Пусть не произойдет вреда, хотя бы по неведению. 13.494. Не думайте, что свои мысли преимущественно могут влиять на сны. Такие воздействия могут произвести и дальние пространственные мысли. Во время сна очень легко восприятие дальних мыслей. Явление снов должно еще больше изучаться. 13.495. Учитель не однажды говорил: «Радость!» Но ученики недоуменно озирались: «Где же она, радость? Небо тучно и повсюду грусть». Но поверх настроения Учитель предвидел радость. 13.496. Учитель не однажды предупреждал об опасности, но ученики удивлялись, откуда среди мирной тишины возникнет опасность. Учитель уже чуял, где может быть зарождение опасности. Не будем пугаться опасности, но встретим ее на дозоре. Также и о радости: не бросим работу, не отложим труд, но упрочим его качество радостью. 13.497. Ищущие Братство принадлежат огненности. Из огня рождается восторг и вдохновение. Можно уявлять светлую стихию в каждом вздохе о Братстве. 13.498. Даже ужасные преступники получали наименование великолепных только за признание ими красоты. Следует по всей истории человечества убедиться, каким щитом была красота. Ущемление творчества является признаком падения человечества, но каждая эпоха расцвета творчества осталась как ступень достижения. Если все это знают, почему же не приложат искусство к жизни? Можно помнить, что прекрасные памятники творчества появлялись как вехи целебные. К ним спешили в устремлении. Они несли мир. Без красоты нельзя мыслить о Братстве. 13.499. Побеседуем о движении. Около этого понятия продолжаются нагромождаться непонимания. Люди, слыша о движении и подвижности, делаются суетливыми бегунами. Но разве суета может быть прилична для высших проявлений? Люди также не различают движение внешнее от движения внутреннего, но такое различие весьма существенно. Оно спасет от суетливости, которая неминуемо доведет до лжи. Также понимание движения внутреннего даст и достоинство движений. Жесты и само движение нелегко усваиваются людьми. Часто они не знают, как поступить с собственными руками, ногами и даже головой. Голова трясется, руки машут, ноги заплетаются. Неужели придется учить и ходить? Но все эти промахи зависят от непорядка сознания. Суетливость есть выражение неприспособленности к жизни. Не годится паяц на пути к Братству. Так научимся различать движение внутреннее от внешнего. 13.500. Также не устанем твердить о единении. В понятии этом постоянно смешано внутреннее с внешним. Скажут: «Мы находимся в единении, только малые трещины существуют». Но забывают, что трещины есть жилища гниения. Так не придают значения внутреннему единению. Но какие указы могут внедрить признаки гармонии? Только останется взывать к стыду человеческому. Но без понимания гармонии не может быть Братства. 13.501. О мире тоже следует твердить. Само слово пусть следует за людьми на всех путях. 13.502. Разве может быть суждение о мире между теми, кто полон грубости и жестокости? Следует рассматривать таких миротворцев в их домашнем обиходе. Следует послушать, как они рассуждают о своих и о чужих делах. Следует узнать их шутки и клевету, чтобы понять всю их непригодность в деле мира. Но никто не озабочен нравственным уровнем сидящих за решением судеб целых стран. Никто не помыслит, что из грязного не выйдет чистое. 13.503. Бешенство – так называется ужасное состояние, в которое впадают самостью объятые, ради корысти прикоснувшиеся к высшим учениям. Невозможно назвать их состояние иначе, нежели бешенством. Пусть врачи исследуют их слюну, чтобы убедиться в патологическом состоянии их организма. Кто-то спросит: «Не кусаются ли они?» Он будет прав, ибо их прикосновение ядовито. Можно назвать много примеров такого безумия. Можно изумляться, с какими мрачными намерениями эти люди приближаются к Светлым Источникам. Можно поражаться, что человек устремляется в отвратительную бездну, но он дальше сегодня не мыслит. 13.504. Где же в земном бытии искать проблесков Братства? Можно найти признаки его среди очень простых тружеников, которые полюбили свои работы. Труд, любовь и братство живут вместе. 13.505. Объединение, называемое товариществом на вере, требует очень краткого устава, но Братство не может иметь писаного уложения. Не может Братство держаться условным принуждением. Само слово «ограничение» невместно при безбрежности понятия Братства. Кто понимает Братство как ярмо, пусть скорее отойдет. Кто уныло склоняется перед Вратами Братства, пусть скорее вернется обратно. Уметь возрадоваться Братству уже будет радостью мудрою. 13.506. Мудрая радость проявится при встречах сужденных. Не часто люди ощущают, когда их встречи имеют глубокие корни. Яркие воспоминания сверкают, как мгновенные проблески. Иногда они порождают неприятное смущение, как нечто, не входящее в меры обихода. Потому нужно так осторожно разбираться во впечатлениях. Кроме верности первого впечатления могут быть разные воспоминания. Иногда даже хорошие люди могут представляться в не высшем их аспекте. Говорю к тому, чтобы избежать поспешности суждения. Вы уже убеждались, как часто друзья могли принимать случайные аспекты за основу. 13.507. В сновидениях иногда появляются четкие облики совершенно незнакомых людей, впоследствии их встречают в жизни. Много объяснений такому предвидению, но прежде всего становится ясным, что каким-то зрением человек усмотрел уже то, что в плотном виде усмотрит позднее. Конечно, такие встречи свидетельствуют о Тонком Мире и о деятельности в нем в течение сна. Но такие выводы не приходят в голову тем, кто исследует область сновидений. При этом особенно замечательно, что такие предвиденные встречи в плотном теле нередко оказываются незначительными. Такое обстоятельство показывает, что в Тонком Мире действуют иначе, нежели в плотном. Можно радоваться, что даже на наглядных примерах можно видеть, насколько разновидна жизнь человека. 13.508. Пространственные токи тоже не есть нечто отвлеченное. Они не только влияют на состояние человека, но даже на радиоволны. Даже при воздухоплавании могут быть замечены некоторые странные явления, которые могут быть пояснены только токами пространства. Так будем отмечать каждое свидетельство о тонких энергиях. При пути к Братству требуется иметь глаз открытый и свободный. Когда почему-то не приходит дальний ответ, всегда нужно подумать о многих причинах. Помимо причин, лежащих в самих собеседниках, могут быть великие пространственные причины. Токи могут быть так напряжены, что необходимо подождать до перемены, чтобы передача могла совершиться. 13.509. На Востоке мыслили о Северной Шамбале, которая проявляется северным сиянием. Также было предание, что знамя будет водружено на точке Северного полюса. Так исполняются предания, и можно заглянуть в дальнее будущее, когда при перемещении оси откроются новые земли, теперь закрытые. Уже говорил об открытии тундр. Хвалю смотрящих в будущее. 13.510. Смысл жизни среди древних эпох понимался глубже, нежели теперь. Все замечательные открытия современности не только не сосредоточили внимания на основном значении жизни, но часто даже уводили мысль в область механической обстановки. Нужно делать усилия, чтобы направить мысль на самую основу существования. Нужно сравнить уровень мышления древних философов с направлением рассуждений современных ученых. Помимо знания многих научных достижений, философы древности умели нередко дать очень углубленные формулы жизни. Необходимо, чтобы искусство мышления снова превозмогло внешние придаточные условия бытия. 13.511. Знает ли человек о размерах своей деятельности? Может ли человек определить рождение добра или зла от своих поступков, пока человеческое мышление пребывает в земных оковах? Поистине, человек не знает размеров им творимого. Только мысль о надземном беспредельном бытии уведет сознание из темницы, но трудно сочетать надземное с земным в человеческом представлении. Кто умеет не опечалиться призрачными противоречиями? Кто усвоит, чем выше, тем труднее? Кто не вздохнет, что приближение к прекрасному нелегко? Правда, озарение может быть мгновенно, но это не значит, что дальнейший путь будет легок. В обычном земном понимании человек приближением к познанию облегчает уже свой путь, об этом нужно весьма договориться. Познание открывает пути, но было бы малодушием предполагать облегчение пути. Каждая радость создает новую заботу, возрастает сложность восприятий. Говоря о Тонком Мире, люди радуются, что там мысль будет единственным двигателем. Правильно, и сказать это вовсе не трудно. Но легко ли действовать мыслью? Для таких действий нужно уметь мыслить. Нужно любить процесс мышления. Среди каждой деятельности можно найти час для нарастания мысли. К тому же нужно различать мысль, порожденную самостью от мысли Общего Блага. 13.512. Сознательная передача мысли на расстояние находится еще в зачаточном состоянии. Каждое начинание в этом направлении должно быть приветствовано, но для широких масс это будет мало убедительно. Потому наряду с опытами должны быть широко поставлены лекции о мыслительной энергии. Братство есть прежде всего Школа Мысли. |
|
||
![]() |
![]() |
![]() - 4 - |
![]() |
![]() |
|||
13.577. О Братстве не следует говорить и даже мыслить, если ощущается раздор, смута и неверие. Как нежные цветы поникают в дымной атмосфере, так отлетают образы Братства среди раздражения и лжи. То, что еще вчера было убедительно, то самое может исказиться под смущением сердца. Так, самое четкое отражение Башни Чунг может разбиться от грубого прикасания. Можно ли самые высокие понятия поносить ругательством? Такое кощунство нестираемо оседает на ауре. Оно прилепляется к карме, как грязь из-под колеса. Нелегко отмыть ее. Не угрожаем, но приводим сравнение. 13.578. Чем же можно преградить путь зла? Только трудом на Земле. Мысль и труд, направленные ко Благу Общему, будут крепким оружием против зла. Нередко начинают словесно поносить зло, но хула уже безобразна, и невозможно бороться посредством безобразия. Такое оружие негодно. Труд и мысль прекрасная будут оружием победным. Таков путь Братства. 13.579. Великая красота заключена в принятии полной ответственности. Ручательство сердца будет пафосом, который поднимет энергию всеначальную. Часто спросят, как усилить эту мощь. Ручательством сердца. Сознательная ответственность будет прекрасным побудителем энергии. Так учит Братство. 13.580. «Чем сильнее Свет, тем мрачнее тьма!» – и это речение не понято. Между тем, его нужно принять просто. Не следует думать, что тьма возрастает от света. Свет обнаруживает тьму и затем рассеивает ее. Носитель света увидит и мрачные тени, которые исчезают при приближении света. Робкие полагают, что тьма обрушится на них. Так мыслит робость, и дрожит светильник в руках ее, и от трепета страха оживают и кривляются тени. Страх во всем плохой советчик. Неофиты Братства испытываются на страхе. Им покажут самое безвыходное положение и ждут, какое решение изберет испытываемый. Мало кто подумает: «Чего ужасаться, когда за нами Братство?» Именно такая предпосылка освободит от страха и озарит свободное полезное решение. Но чаще всего, прежде чем подумать о Братстве, человек успеет и огорчиться, и раздражиться, и наполниться империлом. Не будет полезно обращение от наполненного ядом. «Свет истины – свет мужества, свет преданности», – этими словами начинается Устав Братства. 13.581. В обширной горной стране нелегко отыскать Обитель Братства. Нельзя представить себе всю сложность горных нагромождений. Вы уже знаете и об особых мерах предохранения. Если и существуют знаки, обозначающие границы, то кто же поймет эти предметы? Если и существует описание пути, то в сложных символах кто найдет указания? Но даже неразумный поймет причины такой бережности. В жизни люди умеют охранять любимого человека. Где сердце и чувство, там найдутся и средства. Обережем Братство! 13.582. Некоторые скажут вам: «Мы готовы понять Основы Братства. Мы готовы построить сотрудничество, но мы окружены такими несносными условиями, что нельзя проявить лучшую готовность». Истинно, могут быть такие условия, которые не позволяют применить то, к чему уже готово сердце. Не будем подвергать опасности неповинных тружеников. Они могут приложить свое умение в иных условиях. Пока же пусть мысленно строят Братство. Они могут таким построением очищать окружающее пространство, и такая мысль будет уже целебна. Но пусть они не впадают в самомнение, что уже достаточно строить мысленно. Нет, путник утвердит явление достижения ногами и руками человеческими. Также, хотя и побережем отягощенных, но предупредим, чтобы они не поддавались неоправданному страху. Не может быть размышления о Братстве, когда ум скорчился от страха. Самый лучший доступ к Братству затемняется боязнью. Не забудем, что люди привыкли бояться всего и всегда. 13.583. Явление понимания Братства может приходить неожиданно. Люди сами обращают возможности в препятствия. Один называет Землю кладбищем, ибо на каждом месте была смерть. Но другой считает ту же Землю рождением, ибо каждое место было зарождением жизни. Оба правы, но первый заточил себя, а второй освободился для продвижения. Так ищите сотрудников там, где они мыслят о новой жизни. 13.584. Новая жизнь есть сотрудничество и радость о Братстве. Не считайте, что мысли о Братстве уже стары. Они появляются вечно, как цветы ожидаемые. Устанет когда-то человечество, так устанет, что возопиет о спасении, и будет такое спасение в Братстве. 13.585. В каждое мгновение кто-то где-то претерпевает ужасное бедствие. Не забудем об этих гибнущих, пошлем им мысли спасительные. Может быть, люди не сознают, что всегда, беспрерывно происходят бедствия. В Братстве знают о них и посылают стрелы благие. Но если вы и не можете точно определить место назначения, то все-таки пошлите в пространство мысль вашу спасительную. Она найдет путь верный и магнитно присоединится к Нашей помощи. Красота в том, когда из разных краев летят мысли спасения, – в этом каждый будет подражать Братству. 13.586. Первооснова Братства была заложена не как убежище, но как средоточие мысли. Если объединение мысли дает увеличение энергии в поразительной прогрессии, то, естественно, нужно собрать воедино мысли сильные. Такая основа будет распространением мысли спасения. Но люди не умеют, хотя бы на мгновение, соединиться мысленно. Они разобьют порывы свои множеством маленьких мыслей. Пробовали завязывать глаза, затыкать уши и нос, чтобы внешние ощущения не развлекали. Но разве рассеяние внешне? Оно лежит в необузданном сознании. Только Братство может воспитывать волю. 13.587. Явно можно преклоняться перед Братством, но внутренне можно с опасением обходить его. Много примеров, когда лукавые отворачивались от понятия Братства, но для показа склонялись в смирении. Уявленные глупцы лучше таких притворщиков. Кого собираются они обмануть? Неужели Братство? 13.588. «Будем светло смотреть в будущее; привлечем любовью», – таков завет Братства. 13.589. Человек сотрудничает чаще, нежели сам предполагает. Он постоянно одалживает психическую энергию. При каждой материализации выделяется эктоплазма, но кроме такой вещественной выдачи люди при каждом соприкасании выделяют энергию и как бы объединяются ею. Таким образом, даже скупец окажется дающим сотрудником. Но забывают люди о постоянном обмене энергией. Они не понимают этого важного действа, ибо никто не сказал им об излучениях энергии. Только из Источника Братства начали проникать широко предупреждения о великом значении всеначальной энергии. 13.590. Необходимо приучать себя к тонким восприятиям. Именно, нужно прилежно обострять свои чувства. Иногда люди пытаются приучить слух к известным музыкальным аккордам на разных расстояниях. Даже такой простой опыт дает неожиданные наблюдения. Те же аккорды на разном расстоянии воспринимаются иначе. Значит, существует нечто, вторгающееся и изменяющее качество звука. Если даже в таком обычном восприятии могут быть изменения, то как много воздействий происходит при восприятиях тонких! Люди о них даже не помышляют. 13.591. Гармония труда настолько нужна, что в Братстве на это обращают особое внимание. Советуем иметь несколько работ начатых, чтобы тем легче согласовать их с внутренним состоянием сознания. Лучшее качество будет достигнуто таким методом. Хуже, если человек начнет ненавидеть свою работу по причине преходящих токов. Утверждаю, что мудрая смена занятий повысит качество труда. Братство учит заботливому отношению к труду. 13.592. При неисчерпаемости богатства природы трудно выделить одну часть вне связи с целым. Поистине, все настолько напитано всеобъемлющим началом, что даже с грубо-материальной стороны не может быть отделено одно от другого. Возьмите самое малое насекомое. Можно ли изучать его без окружающего, без всех причин воздействий и следствий? Тем труднее изучать человека отдельно от природы. Все отрасли познания человека лишь свидетельствуют об искусственном их подразделении. Биология, физиология, психология, парапсихология и множество подобных отделов лишь заставляют спросить, где же человек. Невозможно изучать великий микрокосм без опознания всеначальной энергии. Лишь такое объединяющее понятие может продвинуть наблюдения в размеры величия природы человека. При этом будут вспоминаться и великие понятия, возвышающие дух. Среди первых будет Братство. 13.593. Народы Азии сохранили память о Братстве. Каждый по-своему, на своем наречии, своими возможностями народы в глубине сердца хранят мечту о Прибежище Верном. Не выдаст сердце свою думу о спасительной общине, но среди горестей вспомнит, что где-то за вершинами живут Предстатели о народах. Одна дума о них уже очищает мышление и наполняет бодростью. Так будем уважать тех, кто не выдаст свое лучшее сокровище. 13.594. Братство имело во всех веках особые ашрамы. Они могли перемещаться, но средоточие прочно в скалистых башнях. Нужно признать, что постоянно проникают в мир токи Братства. Не нужно судить, где они успешны или неуспешны. Такие преждевременные выводы лишь покажут ограниченность мышления о Братстве. 13.595. Правильна мысль о познавании явлений снизу или сверху. Обычно познавание накопляется вместе с ростом сознания. Человек, как к вершине горы, тяжко подымается. Явление наблюдаемое висит над сознанием и подавляет его. Кажутся трудными многие понятия, и человек начинает избегать их. Но может быть другой способ познавания: человек героически возвышает свое сознание и уже сверху наблюдает явление. Таким образом, самое сложное явление окажется ниже сознания и будет восприниматься легко. Второй способ восприятия есть путь Братства. Оно мерами суровыми и вдохновенными пробуждает сознание, ведет его выше, чтобы тем легче воспринять самые сложные явления. Особенно в период нагнетения и нагромождений нужен такой способ повышения сознания. Он может применяться в каждой разумной школе, но пусть он именуется путем Братства. 13.596. Город науки всегда будет мечтою просвещенных людей. Никто не дерзнет возразить против обители ученых, где в тишине и в мудром общении будут познаваться истины. Каждый ученый работник будет иметь в своем распоряжении лучшие аппараты. Можно представить себе, какие открытия воспоследуют при общей согласованности и при сотрудничестве всех отраслей науки! Каждый не будет считать идею такого города утопической. Лишь бы нашлись средства и доброе желание. Но если сказать, что некая Обитель Знания существует, то множество сомнений и отрицаний обрушится. Если же к слову «наука» добавить слово «Братство», то непременно будет сказано, что такое химическое соединение невозможно. Но кто же сказал, что наука и Братство не соединимы?! 13.597. Именно Братство основано на знании. Истинная наука живет братским общением. Таков завет Братства. 13.598. Местничество не может существовать в Братстве. Естественная Иерархия выливается из приоритета знания и примата духа. Таким образом, самое тревожащее обстоятельство для человечества в Братстве разрешается просто, не тратя ненужных споров и трений. Там, где осознано, что первенство есть великая жертва, там не будут препираться о земных наименованиях. Сколько времени и энергии сохранится на основах Братства! Не будем затемнять светлое понятие тем, что иногда оно произносилось наряду с непонятыми понятиями свободы и равенства. Каждый понимает относительность этих двух понятий, но Братство, основанное на сердечном чувствознании, будет безусловным. Так можно смотреть на Братство, как на реальность. 13.599. Как пчелы собирают мед, так собирайте знание. Спросят, что нового в таком совете. Новое то, что следует собирать знание отовсюду. До сих пор знание разграничивалось, и целые области его оказались под запретом, под сомнением и в небрежении. Люди не имели мужества превозмочь предрассудки. Они забывали, что ученый должен быть прежде всего открытым ко всему сущему. Для ученого нет запретных областей. Он не умалит явление природы, ибо понимает, что причина и следствие каждого явления имеют глубокое значение. Братство учит беспредрассудочному познаванию. 13.600. Да не подумают ученые, что из Братства происходит осуждение им. Ученые – Наши друзья. Не называем учеными книжников, полных суеверий, но каждый просветленный труженик науки получит привет Братства. 13.601. Также приветствуем и тех школьных учителей, которые найдут час рассказать ученикам о достоинстве и ответственности человека, об энергии всеначальной и о всенародных сокровищах. Такие наставники уявят уже путь труда и достижений. Они найдут гармонию между приматом духа и здоровьем тела. Книгу знания они внесут в каждое жилье. Жизнь таких наставников трудна. Пусть в них живет животворная мечта о Братстве. 13.602. Торжественность сохраните. Окружитесь торжественностью, когда мыслите и говорите о Братстве. Мысль о Братстве есть великое собеседование. Мысль, чистая и ясная, достигнет назначения. Но там, где слова о Братстве будут волочиться по базарной пыли, там не ждите урожая. Не стихнет вихрь проклятий. Познание сил природы не получится среди ругательств. Мы давно беседовали о соизмеримости. Каждое понятие нуждается в должном окружении. В этой причине ищите, почему иногда возвышается понятие, но иногда увядает, делаясь ветошью. Согласная беседа о Братстве дает небывалый подъем духа в том случае, если она будет действительно согласной. Так поймем все качества, потребные при приближении к Братству. Еще раз усвоим, что настроение торжественности будет лучшим проводником к Братству. Смысл слова «настроение» показывает, что оно не внешне, но внутренне, в согласии всех струн инструмента. Редко осознается такое ясное согласие. На перекрестках яро кричат о Братстве, но каждая дисциплина кажется насилием. Лишь торжественность поможет достойно произнести прекрасное слово «Братство». 13.603. Среди углубленных занятий вы не раз ощущали внезапную трату энергии. Даже при самых увлекательных работах вы могли почуять необъяснимое отсутствие. Сознательный ученик ценит такие перелеты сознания. У него мелькнет мысль: «Да поможет мне Учитель принести пользу там, где нужно. Пусть миру будет хорошо». 13.604. Самость превосходства есть одно из самых позорных проявлений несовершенства духа. Она не только разлагает все окружающее, но и остается самым препятствующим условием для продвижения. Необходимо противопоставить такому недугу сильное оздоровляющее средство. Мысль о сотрудничестве и Братстве будет целительна для преобороны такого опасного недомогания и вызовет новые силы. В Братстве не может быть самости превосходства, так же как и самодовольства. 13.605. Наблюдается повсюду увеличение преступности. Никто не может отрицать, что самые изысканные преступления увлекают слабые человеческие умы. Меры обычного пресечения не действуют. Так остается надежда, что основа здоровой кооперации может ввести человечество в границы достойного труда. Но призовем и начало Братства. 13.606. Утвердите сознание, служит ли понятие Братства ограничению или расширению ваших возможностей. Если хотя бы в малейшей степени кто-то почувствует ограничительное воздействие, пусть не приближается к Братству. Но если сердце готово воспринять преимущества Братства, то и весть придет. 13.607. Пленники некогда считались непременным атрибутом победителя. Затем было осознано, что такой признак дикости несовместим с достоинством человека. Но посмотрим, действительно ли уменьшилось число пленников? Наоборот, оно возросло по всем областям жизни. Такое унижение особенно бросается в глаза, если понаблюдать пленников невежества. Невозможно представить себе толпы связанных суеверием и разными предрассудками! Рабы, самые униженные, не могли быть в более скотском состоянии, нежели двуногие, закованные в невежестве. Только самые спешные меры знания могут предотвратить безумие толп. 13.608. Самоубийства возрастают. Никто не будет отрицать, что никогда не было столько самовольных прекращений жизни. Значит, никто не сказал этим несчастным о значении жизни. Никто не предупредил их о последствиях их поступка. Неужели нет среди людей повышающих голос за истину и красоту жизни?! Братство спасло множества людей от необдуманных безумий. Среди устава Братства можно найти указ о целении души и тела. Много вестников спешат предотвратить безумие. Иногда их примут, но нередко ярая свободная воля поспевает осудить себя. 13.609. Воображение недостаточно развито в людях. Они не могут вообразить причины и следствия. Самые прекрасные возможности люди не умеют представить себе. Не учили людей воображению и вдохновению. Осмеивали лучшие устремления и убеждали не мыслить. Но неумеющие мыслить не знают, что такое воображение. Утеря воображения есть отступничество от радости. 13.610. Странники могут постучаться. Странники могут сказывать о том, что за дальними пустынями, за горами, за снегами в несменном служении пребывают Великие Души. Странники не скажут, были ли они в Обители. Странники не произнесут слово «Братство», но каждый слушатель поймет, о каком Средоточии Знания говорится. Сеятели добрые идут по миру, когда содрогается человечество. Люди хотят слышать об Оплоте, о
Твердыне. Если они и не дослышат об уставе,
они все же окрепнут от одной вести, что жива
Твердыня Знания. Лотос сердца трепещет при
приближении сроков. О существовании Братства радуйтесь! Когда замутится сознание, когда высшие понятия отдалятся, подумайте хотя бы о единении в добрых действиях. Невозможно отвернуться от всего укрепляющего. Не будет прочен труд во имя раздора, неприемлем сор на пороге. Когда вы будете собираться в путь дальний, тогда утрете каждую пыль, чтобы за вами осталось место чисто. Так будем при всех явлениях жизни
помнить о Средоточии Знания и
Справедливости, о Братстве.
НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ ▶ -1- -2- -3- -4- -5- |
|
||
|