![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
Листы сада Мории. Книга вторая
Озарение. 1925-1- -2- -3- -4- На страницу перечня книг Учения Живой Этики2.2.4.3. Христос говорил: «Не в храме, но в духе будете молиться». Поистине, религиозный предрассудок – самая горшая вульгарность. Часто даже религиозные экстазы ведут за собою больше вреда, нежели пользы. Из них толпа сделала вульгарную процессию, потому важно показать жизненность стоящих на всех ступенях лестницы. Пора сбросить бриллианты, оскверняющие святое изображение. Пора сжечь мощи, следуя завету Христа. Пора во Храм Духоразумения войти, посвящая силы, совершенствующие знание истинной мощи духа. Не в далеких лабораториях, не в кельях, но в жизни будете собирать правдивые записи, где Христос, не в складках хитона, но в красоте труда собирает ищущих свободу духа. Сколько раз святые возвращались на Землю, ибо слишком выносили на толпу свое восхищение вместо строения жизни. Мы решительно против монастырей, как антитезы жизни; лишь рассадники жизни, общежития лучших выявлений труда найдут себе Нашу помощь. Так Радуемся, видя ваше строительство, и Знаем, насколько опыт в верных руках. Именно, из жизни дойти надо. Именно, не нужна общепринятая религиозность. Нужны факты сознательного общения с Обителью Света. Вот мы желаем принести пользу, идем сознательно, без магии, к практическому источнику. В этой простоте заключается вся очередная тайна, еще так недоступная людям, бредущим по пояс в предрассудках. Невозможно им понять простоту, красоту и бесстрашие. 2.2.4.4. Бесстрашие – Наш водитель. Красота – Наш луч понимания. Простота – Наш ключ от тайных дверей счастья. Можете писать о простоте особенно, ибо ничто так не преграждает пути, как тучность надутости. Надо всякими усилиями изгонять любое зарождение самомнения, не впадая в ханжество. Кажется, старая истина, но сейчас должно твердить ее. Каждый должен понять сам, где его простота страдает. 2.2.4.5. Насколько самоуверенность в действии благословенна, настолько самомнительность губительна. Самомнительность враждебна простоте. Даже большие умы подвержены этой болезни, и в труде должны возвращаться лишний раз, пока не сотрут этой шелухи. Одно из условий мешающее – отсутствие простоты. Можно носить лапти и не быть простым. В простоте можно величайший Храм построить. Простота, красота и бесстрашие – Христос и Будда ничего иного не говорили. И благо, если дух трепещет этими заветами. Замечаете, даже говорить Стараемся самыми простыми словами, лишь бы приблизить падение вавилонских башен. Так и скажите: словари Испепелим, если они из Христова чеканного слова сделали кучу звериных понятий. Сказано просто: «Не молитесь всяко, но в духе». Будда в мире прошел – и забыли. Христос пострадал – и забыли. Пусть теперь подымут свой меч над собою, каждый по желанию. Поройся, народ, в своих лохмотьях, – белая одежда для всех готова. Обезьяний туалет сдадим в цирк – туда, куда и надутых глупцов. Да, да, да. Лучше с дикарями, нежели в аптеке фальшивых средств, – так и скажите. 2.2.4.6. Потому, что Наши ученики несут в себе микрокосмос Братства, не бывает к ним безразличного отношения. Также в них постепенно обнаруживают подробности Нашего быта – работы бесконечность, отсутствие ощущения законченности даже знания, одиночество и отсутствие дома на Земле, понимание радости в смысле сознания возможности, ибо лучшие стрелы так редко доходят. Когда же Видим сердца людей, стремящихся к тому же саду, как не явить радость! Но бесстрашие перед нескончаемостью работы особенно важно. Правда, от сознания нескончаемых возможностей аппарата человека делается легко. Змей солнечного сплетения помогает превозмочь смуту центров, потому змей был символом царя. Когда кольца змея начинают виться, организм становиться особо чувствительным. Цветы передают свою жизненную эманацию по волокнам ткани белых шариков, защищающих цитадель змея. В природе змей любит цветы, так же и змей солнечного сплетения питается ими. Свиньи тоже мнут цветы, но без результата. Потому без сознательного потребления жизненной эманации можно миновать лучшие лекарства. Отсюда желание видеть несорванные цветы. Труден твой опыт, и достигнутое замечательно. 2.2.4.7. Преломление лучей – эти звуки входят в оркестр музыки сфер. Можно представить кристальность тонкости с мощью вихря. В мозгу есть центр, называемый колоколом; как резонатор, он собирает симфонию мира и самую глубокую тишину способен превратить в грозный аккорд. Сказано: «Имеющий уши да слышит». Так же как спинной мозг зовется копьем, ибо, желая отразить удары, мы должны напрячь этот канал. Так же и центры плечей называются крыльями, ибо при самоотверженном подвиге лучи усиливаются. Легенда о крыльях очень изобразительна. Так же как желание древних носить на груди круглую бляху. Темя имеет название колодца, ибо волны чужих воздействий проникают этим направлением. Повсюду видим в древности покрытие головы, связанным с символом священника, а теперь замененное названием фирмы, – так оплешивели духовно люди. Закончим посланием к новым прибывшим. Столько надо вам узнать, чтобы получить мудрость спокойствия и действия! Лики масок надо разобрать и суметь Мое Имя сделать броней каждого действия. Ведь Приду в указанную землю – и свечу в эту зарю надо не проспать, потому учитесь чуткости. И умейте держать около себя светлую одежду. Когда же уставать будете, помните: Мы не знаем безделья. Постарайтесь иметь те же обычаи и любите цветы и звук. Идите львами, но сохраняйте малых, ибо они помогут вам открыть двери Мои. Имейте разумение! 2.2.4.8. Когда многие земные аппараты придется уничтожить вследствие вреда, тогда настанет время приблизить человечество посредством природного аппарата. Аппарат есть первичная ступень. Истинное завоевание, когда дух заменит все аппараты. Вооружить человека без единой машины – это ли не завоевание?! Грамотный буквою может действовать лишь на поверхности Земли, – грамотный духом может действовать вне границ. Строение новых мировых комбинаций не протекает легко. Центры упраздняемые пытаются затруднить усилия новых. Переживем грозу и ливень – Наше зеркало светло. 2.2.4.9. Было чуткое ощущение, что нужно все мужество собрать, чтобы дойти. Бывают скучные и опасные переходы, и претерпеть их можно лишь надеждою на Проводника. Он должен довести и не надорвать силы. Если Он надорвет силы, чем заменит их? Поручение высокое женщин явлено должно быть женщиною. И в Храме Матери Мира должна быть женщина. Явление Матери Мира создаст единение женщин. Именно теперь задача – создать духовно-царственное положение женщине. И передача непосредственного сообщения с Высшими Силами женщине нужна как психологический толчок. Конечно, через новую религию явится необходимое уважение. Чую, как напряжен ток, как атмосфера напряжена, но скоро давление звезд изменится. Даже приближение дружеской планеты тяжело, ибо новые лучи режут новые слои атмосферы. Конечно, они лучше Луны, но новое давление еще не распределено. 2.2.4.10. С глубоким символом Христос указал на детей, так же просто подойдем к Вратам Великого Знания. Правда, Мы складываем сложные и точные формулы, но метод нахождения лежит в духовном сознании. Именно этим сознанием Находим новые пути присоединить новые сферы миров к доступному мышлению – и до предела мышления, ибо как в бездонный океан погружается сознание, захватывая новые сферы. Так велико и мощно творение Космоса. 2.2.4.11. Урусвати – пора сказать, что так Зовем звезду, которая неудержимо приближается к Земле. Издавна она была символом Матери Мира, и эпоха Матери Мира должна начаться, когда Ее звезда приблизится к земле небывало. Великая эпоха начинается, ибо духоразумение связано с Матерью Мира. Даже знающим срок дивно смотреть на физическое приближение сужденного. Важно наступление очень великой эпохи, которая существенно изменит жизнь Земли. Великая – Я так радуюсь, видя, как новые лучи пронизывают толщу Земли. Если даже они сначала тяжелы, то их эманации вносят новые элементы, так нужные для толчка. Новые лучи достигают Землю в первый раз от ее сформирования. Сегодня начало женского пробуждения, ибо новая волна дошла сегодня, и новые очаги зажглись, ибо вещество лучей проникает глубоко. Радостно ощущать приближение новой эпохи. 2.2.4.12. Потребность лгать заставляет жрецов старых религий толкать народ в бездну тьмы. Да, их можно, как Моисей, оставить у подошвы горы, но скрижали надо явить. Как все казалось тленным! Наши ученики, появляясь в последний раз на Земле, испытывают чувство одиночества и оторванности. Лишь сознанием понимаем ценность Земли, но ничто не заставляет оглядываться назад, если дух свой ларец уже уложил. Главное, модификация человеческого чувства радости. И какая может быть радость, когда сознаешь несовершенство жизни? Но когда дух касается размеров Космоса, то радость заменяется сознанием возможностей. И когда Я шепнул: «Твоя радость уйдет», имел в виду переход человеческой радости в космическую уявленную концепцию, как бы попадаем в безвоздушное пространство. Лучи новой жизни окутывают лучше полога от москитов, и не надо напрягать себя к Земле – в этом гармония, когда работаем для Земли. Для посторонних это сущая чепуха, но вы поймете, как можно ловить и растить каждую чистую земную мысль, не прикасаясь к современности. И когда от Христа и до былинки черта проведена, тогда только покрыто пространство занятий. Велико знание отсутствия смерти. Все забыли – иначе жили бы. 2.2.4.13. Рассказ Марии Магдалины. «Вы знаете мой образ жизни, когда по ночам нас знали и днем отворачивались; также и к Христу по ночам ходили, а днем лицо отвращали. Мне подумалось: вот я самая низкая, и меня стыдятся при Солнце, но Самого Высокого Пророка также днем избегают. Так самое низкое и самое высокое одинаково избегаются. И вот решила я найти Его и днем протянуть Ему руку. Одела свой лучший химат и ожерелье из смирны и надушила волосы – так пошла, чтоб сказать народу: при свете Солнца избегаемые тобою низкое и высокое встречаются. И когда увидела Его, сидящего посреди рыбаков, только холстиной покрытого, осталась через улицу и подойти не могла. Между нами проходили люди, одинаково избегая нас. Так была решена моя жизнь, ибо Он сказал ученику, самому любимому: «Возьми щепоть пыли и отнеси этой женщине, чтобы было на что променять ее ожерелье. Воистину, в этой золе больше света, нежели в ее камнях, ибо из золы могу создать камень, но из камня – только пыль». Он не осудил меня, но лишь взвесил мои цепи, и цепи позора разлетелись пылью. Просто решал Он, никогда не затрудняясь послать самый простой предмет, решавший всю жизнь. До этих посылок Он дотрагивался, как бы одухотворяя их. Путь Его был пуст, ибо народ, получив от Него дар, поспешно разбегался. И желал Он возложить руки, и пусто было. Фурии срама неслись за Ним и притворно махали ветвями, когда Он уже был осужден. Цена разбойника явилась достойной толпы. Разбил цепи воистину, ибо дал знание, не приняв мзды». 2.2.4.14. Как различно протекают планы строений! Когда-то Мы Говорили: отдай все. Теперь Идем дальше и Говорим: возьмите все, но не считайте своим. Простой разум поймет, как невозможно взять с собою земные вещи. Но они созданы при участии духа, и потому не следует пренебрегать ими. Как можно пройти мимо цветов природы? Но творения труда – тоже цветы человечества. Если запах и цвет их несовершенны, то надо пожалеть. 2.2.4.15. Так каждая полезная мысль находит одобрение – удар по струне вызывает созвучие. Ясная и мужественная формулировка мысли очень полезна. Нас может радовать как средневековая лютня, так и Вагнера «Валькирии». Хорош также старинный китайский хрустальный инструмент. Чистота тона отвечает чистоте цветов. Его называют радужной арфой. Лучи отлично дают трубные звуки, и вихревые кольца незаменимы, как струнный аккорд. Право, стоит жить с такими перспективами. 2.2.4.16. По ритму мирового движения нужна повторность нарастания. Явление поспешности противно мировому созиданию. Уклад кристаллов и цветов указывает, как нарастает совершенство. 2.2.4.17. Тускло горит связь Христа с Буддою в понимании людском. 2.2.4.18. О применении Моих лекарств. Все силы растительного царства должны быть направлены к одному, для чего они существуют, – к усилению жизнеспособности. Лечить все недуги можно противопоставлением жизнеспособности. Как бы резервуар праны существуют некоторые растения. Хвоя собирает, как иглы электричества. И как связь между Небом и недрами Земли, наполнена Земля живыми щупальцами, собирающими и хранящими истинное обновление духовной ткани. Невежество может прятать болезнь, но лучше сжечь ее на огне жизни, не искусственным возбуждением изнуряющим, но мощью жизни восстановляя равновесие. Не надо искать среди минералов, ибо они давно лишены воздействия праны. Их назначение иное. Но явление Солнца дает жизнь. Правда, минеральная почва дает подобие подножия жизни, но это только педаль, которая без струн бесполезна. Итак, Моя аптека будет направлена на общечеловеческую сущность, она будет утверждать жизнеспособность без убийства, ибо растения легко переходят в следующее состояние. Прививки хороши, если им соответствует жизнеспособность, иначе они являются разрушительным пластырем. Жизнеспособное существо не нуждается в прививках, ибо оно имеет так называемый солнечный иммунитет. Мало жизнеспособности в деревнях, ибо прана помогает, воспринятая сознательно. Питание духа может идти лишь сознательно. К указанным лекарствам нужно еще добавить, что в Лемурии ценились шкуры мускусных животных. Также в ритуалах посвящения царей древнего Хорасана появлялась чаша кедровой смолы. У друидов также чаша кедровой смолы называлась чашей жизни. И лишь после она заменилась кровью при потере сознания духа. Огонь Зороастра произошел от сожжения смолы в чаше. 2.2.4.19. Полнеба занято необычным знаменьем. Около невидимого Светила как бы необъятный круг засиял, лучи побежали по краям его. Фурии ужаса попрятались в пещеры, удушены сиянием знаменья. Лучшее умение понес народ. Рука Дающая мудро живет, и места пусть отдохнут. Кому же отдать Новую Землю? – Кто принесет щепоть старого знания. Узел народов закреплен на пустом месте. Ушедшие пусть придут. Если моря могут покрывать горы и пустыни сменят дно морское, неужели недоступно представить чудо заселения пустыни? Пахарь, простой поселянин, дает отдохнуть полю, покрывая его мраком бурьяна. Так же в плане созидания надо сменять места урожая. Новому прилично быть на новом месте. Чую, дух человеческий вознесется, но примите самых несчастных. Придите, голые, Мы оденем вас; придите, малые, Мы возрастим вас; придите, немые, Мы дадим глагол вам; придите, слепые, ибо у Нас осмотрите сужденное имение. Чья рука тянется к затвору дома Моего? Путник, не имеешь своего, потому войдешь. Так дойдем. 2.2.4.20. Несовершенство материи пора устранять. Для того народ должен осознать дух, иначе общее состояние как бы приравнивает к себе отдельных возможности, как бы волны океана сохраняют общий ритм. Потому пора поднять народы мечом или молнией, лишь бы пробудить вопль духа. 2.2.4.21. Если бы вы видели клише первых творений, вы бы ужаснулись. Главное затруднение, ибо на материю можно воздействовать через материю. Люди, как попугаи, твердят замечательную формулу: «Смертию смерть поправ,» – но о значении ее не думают. Решено будущую судьбу вложить в жизненные условия кооперации духа. Трудность – в новом делении человечества. Прежнее примитивное деление на касты, на классы и на занятия заменяется сложным различием по светотени. Явление, как очищенный коммунизм, отберет лучшие слои человечества. Без деталей надо провести общую светотень, как бы призыв в новую армию. Как трудно отобрать, не прибегая к особым мерам! 2.2.5.1. Волны токов спирально нарастают. Принцип спирального вихря во всем. 2.2.5.2. Матерь Мира является символом женского начала в новых эпохах, и мужское начало добровольно отдает Сокровище мира женскому началу. Если амазонки являлись символом силы женского начала, то теперь необходимо показать духовную совершенную сторону женщины. Именем Христа совершались великие преступления, потому ныне Христос облекается в иные одежды. Надо очистить все приукрашенное. Не говорю о легко украшенных сочинениях, но даже по томам Оригена скакали поправки. Потому пора изменить положение мира. Пружины раньше срока не могут действовать, ускорить – значит пилить струны. |
|
||
![]() |
![]() |
![]() - 4 - |
![]() |
![]() |
|||
2.2.6.19. Притча о вопрошавшем. Дгулнор считался самым мудрым. Он имел счастье получить Учителя из Священной Подземной Страны, но тот был лишен языка и правой руки. Устремившийся ученик задал вопрос, и Учитель кивнул головой. Ученик задал два вопроса, и Учитель дважды кивнул. Скоро ученик задавал непрерывно вопросы, и Учитель непрерывно кивал. Три года продолжалось вопрошание, и три года кивал Учитель. «Значит, по опыту Твоему, все бывает?» И Учитель не только кивнул, но и поклонился в землю и, открыв на груди одежду, показал изображение Благословенного, дающего обеими руками. Так была утверждена мудрость и было возвеличено творчество жизни. Истинно, в едином вздохе понимаем пространство. И никакое слово не передает необъятность. И никакая мысль не вместит Света. Но, встав перед Солнцем на восходе его и приняв луч в сплетение солнечное, можно ощутить победу над океаном, ибо можно коснуться Светом до Света духа. Но это сознание лишь в духе, который может сказать: «Я все отдал, чтоб все принять». Итак, не отрицание, но лишь утверждение имеет над собою Руку Будды. 2.2.6.20. Полеты легкого тела бывают двоякими: или оно истекает из ног и бесцельно блуждает, или оно, проходя верхними центрами, летает по духовным задачам, мгновенно переносится через океаны, учит людей, напитывает ауры. Надо сказать, что лишь необычайное устремление и находчивость могут заставить сосредоточить касание на физическом предмете. Ибо дух обычно стремится воздействовать на дух, упуская из виду, что предметы могут быть отличными проводниками. Не только астрал, но и ментал действует. Конечно, и астрал выходит, но Мы не ценим действия астрала, для Нас сознание ментала важнее. Обострить острие стрелы не так просто. 2.2.6.21. Довольство и неусыпность – два спутника Наших дел. Если бы люди могли видеть следствие их недовольства! Если бы люди могли понять смерть усыпленности, они избегли бы двух главных сотрудников тьмы. Лукавое жало недовольства проникает даже в лучшие места. Тупая усыпленность туманит голову победителя. Когда знаете заботу о вас, разве обожжете ее недовольством, которое раскололо великие дела и вызывало молнию пославшему? Запомните, у Нас недовольных нет. Тоже усыпленности, которою кропит вас темная сила. Разве в этих ядовитых ароматах не скрыто окостенение? Усыпленность – не Наша сестра. Коснувшиеся Света не пронзят себя недовольством и не окаменеют. Усыпленности, явления пыли надо избежать. Явление Щита надо ценить. Еще раз Повторяю, но больше не Могу, ибо Закон запрещает твердить глухим. 2.2.7.1. Скажите новым: надо осознать ответственность за мысли. Прежде отвечали за действие, потом поняли значение слова, теперь пора знать пожар мысли. Лучше уметь молчать и очищать мысли. Неужели урчание тигра может быть хуже предательского мышления? Не только за действия, но и за мышление человечество накопляет тяжкую карму. За мысль приобретает мучение дух, ибо нет различия между словом и мыслью. Безумен тот, кто примет это предупреждение за угрозу. Угроза не существует, но имеем лишь примеры и заботы. Каждый волен прыгать в бездну, но предупредить надо. Думаю, теперь не нужно больше повторять о значении мысли. Хотя время сорное, лучше будем думать о будущем. 2.2.7.2. Каждый отвесит сам. Можно из самого лучшего плана сделать курятник. Отмеривать золото и серебро – не Наше занятие. Надо забыть все условия, тогда зажигается Свет. Каждая радостная утрата есть безмерный выигрыш. Отвага отчаяния есть самоотверженность. Но высшая отвага не ждет воздаяния. Отчаяние не ждет воздаяния. На Нашем языке отчаяние есть наименование предела. Подвиг близок этому пределу. Можно дому его железную скобу привинтить. Стучу на дожде, почему лишь молнию боятся? Иногда сума нищего заключает страх больший. 2.2.7.3. Притча о Христе. Уже вечер настал. Христос сидел на пороге. Проходил книжник и спросил: «Почему сидишь на прохожем месте?» Отвечал Христос: «Ибо Я порог к духу. Если хочешь пройти, пройди через Меня». Новый книжник спросил: «Правда ли, что сын Давида сидит на псином месте?» Христос отвечал: «Истинно, поносишь Давида, отца Моего». Стало темно, и третий книжник спросил: «Что сидишь, точно боишься дома своего?» Отвечал Христос: «Жду, чтоб тьма ночная освободила Меня от лица твоего. Истинно, тьма во тьму уйдет!» Потом встал и указал на гору Мориа, где стоял Храм: «Мой дед создал каменный храм, но сидит под холстиною шатра». Сказал книжник: «Безумец, Соломона живым почитает». И пошли в незнании. После вышла Мария из дома и, увидев Христа, сказала: «Раздели, Учитель, вечерю нашу». Христос ответил: «Дар сердца сияет во тьме». 2.2.7.4. Притча о Христе. Спрашивал Христа член Синедриона: «Пошел бы Ты к нам, если позовем?» Христос отвечал: «Лучше пойду на кладбище, ибо там нет лжи». Продолжал член Синедриона: «Почему не признаешь нас, если даже отца Твоего бракосочетал наш член?» – «Подождите, пока развалится дом ваш, тогда Мы придем». – «Зачем придете? Разрушать или сложить?» – «Не разрушение и не сложение, но очищение, ибо не обращусь к старому пепелищу». – «Как же Ты не уважаешь праотцов своих?!» – «Новые сосуды подают на пир; уважая деда, не пьют из его чаши». 2.2.7.5. Притча о Будде. Пастух увидел человека под деревом, сидящего в размышлении. Он сел рядом и пытался задуматься, подражая человеку. Он начал пересчитывать своих баранов и мысленно взвешивать выгоду руна их. Оба сидели молча, наконец пастух спросил: «Господин, о чем думаешь Ты?» Тот ответил: «О Боге». Пастух спросил: «Знаешь ли, о чем думал я?» – «Тоже о Боге». – «Ошибаешься, о выгоде продажи руна». – «Истинно, тоже о Боге, только моему Богу нечего продавать, твой же Бог должен сперва сходить на базар. Но, может быть, Он на пути встретит разбойника, который поможет ему обратиться к этому дереву». Так говорил Гаутама: «Сходите на базар, удумайте скорее, чтобы вернуться». На корабле плыл продавец обезьян. На досуге он научил их подражать морякам, как те распускали паруса. Но поднялась буря, моряки бросились убирать снасти. Обезьяны же, зная лишь, как распускать, шли следом и натягивали снасти. Корабль погиб, ибо учитель предвидел лишь ясную погоду. Так сказал Будда – Обновитель Лотоса жизни. 2.2.7.6. Спросите, почему Говорю против магии, когда Сам указываю на цементирование пространства, на значение воздействия круга и другие условия, напоминающие магию? Но различие в том, что магия поставляет суррогат жизни, Мы же учим улучшать бытие, исходя из возможностей самой жизни. 2.2.7.7. Хорошо указать: «Лучше читайте старые Указы». Учу новому, когда старое применено. Учу полезному, когда прошли в удуманную, указанную и принятую кооперацию. Лучшее лужение происходит, когда огонь не обжигает. Удача лудится, когда ее оболочка завершена в духе. Работает молот, и скрипят цепи, и серые люди продолжают находить удовольствие в чаше блуда. И не знают, что незаметно передвинулась стрелка часов, и что назавтра закроются двери их хитроумных увеселений и Мой привратник скажет им: «Заутро воздвигали алтарь Владыке Премудрости». И пойдут серые. Сурово и непреклонно стоят Мои стражи, не сравнить сталь их шлемов с золотом серых. 2.2.7.8. Разлука предшествует встрече, встреча предшествует разлуке, потому мудрее радоваться разлуке. Указ всем воинам. Когда кто выбывает, идти по прежнему направлению. Когда знамя распущено, воины не бегут. Когда костры горят, воины не теснятся и не занимают чужого места. Когда дан знак ночного похода, воины не жалуются и идут осторожно. Перед каждым явлением вы замечали как бы момент пустоты или космической тишины. От малых и до великих этот момент пропорционален. Понятно, как настораживается физический мир, пропуская духовный разряд. Потому трудное явление – выводить физический мир из инертности. 2.2.7.9. Наш идеал – не Учителями быть, но Сотрудниками. Но для этого нужно твердое сознание, что обоюдно будет принесено на пользу решительно все. Когда признаки такого принесения явлены, тогда созидается овладение физическим миром. В земных церквах кличут Христа и удивляются Его молчанию; между тем, вы чуете, как Его можно оживить среди земной жизни, не надевая вретища и не потрясая пространство недовольством, – так куются планы. 2.2.7.10. Как разные моря имеют разные волны, так и тяготение пространства должно быть закреплено разными способами. Не только содержанием, но и приложением многое усиливается. 2.2.7.11. Самое страшное – сказать: мы уже постигли. Сам Учитель никогда не скажет эту разрушительную формулу. Мы знаем План и неустанно постигаем подробности. 2.2.7.12. Почему чую дух горний? Учитель Щит Свой шлет. Учитель хочет видеть вас, гору созидающими. Учитель мечтает увидеть, как ничто не смутит вас. Учитель чует, как мужественно надо вам идти. Учитель укажет, когда серьезная опасность встретится. Учитель мужество советует держать готовым. Учитель усвоить поможет руку худую. Учитель не напрасно повторяет мысли, давно знакомые. Учитель смотрит вперед. Учитель указывает дух держать непреклонным. Учитель желает жуть прогнать. Учитель хочет суждение ваше сделать спокойным. Учитель удерживает вас от огорчений. Учитель удалые замыслы советует думать по-прежнему. Учитель о здоровье вашем заботится. Учитель ехать посылает. Учитель довольно предупредил. 2.2.7.13. Уча о жертве, вы получаете власть. Удача следует за жертвой. Его Учение прочно, ибо оно основано на жертве. Удача не что иное, как обратный удар жертвы. Заимодавно удача может быть послана раньше жертвы, но жесток жребий должника. Если сегодня можно платить малым, то через год плата возрастет. Году не пройти, как должник пойдет согбенным. Укажу притчей. Узник удерживал признание в преступлении, но дома было покинутое богатство, которое ему досталось неожиданно. Шум каждого шага напоминал ему о помиловании. Он посылал гонцов, чтоб отдать судье богатство. Но простое сознание освободило бы его и сохранило ему богатство. Но легче человеку в тюрьме сидеть, нежели произнести спасительное признание. Когда судья освобождает, он должен слышать спасительное «да». Желайте отдать. 2.2.7.14. Кольца зоркости и слуха. Первое касается лиц близких и явлений будущего. Второе ограничивается делами настоящего и близкого будущего. Третье захватывает прошлое, касающееся близких. Четвертое захватывает прошлые события. Пятое в пределах современного мира. Шестое являет будущее мировых течений. Седьмое вмещает все знаки. Можно быть сильным в первом кольце без возможности овладеть следующими, потому лучше развивать седьмое кольцо, ибо ему доступны все явления, но без личного тяготения – без ограничения личною, почти тесною сферою. Лучше, когда после личного знака можно получить знаки о движении стран или проблески космического порядка. Нужно знать, что сознание красоты очень редко живет среди духовности. Разумное понимание красоты явится редчайшим качеством, которое оценится Владыками выше многого. Лучше труднее подходить к большему, нежели легко овладеть малым. Рядом исторических примеров покажем путь эволюции. 2.2.7.15. Состоянием открытых сокровищ называлось в древних культах, когда жрица уже помещалась в восьмом этаже, куда вход был запрещен, и лестница была окутана мехом леопардов, чтоб звук не доходил. Состояние открытых сокровищ настолько почиталось, что нарушение покоя каралось как религиозный проступок. Все негармоничное поражает особенно, потому удар грома менее опасен, нежели писк новорожденного. Эта простая истина никогда не была записана. Совершенно нельзя теоретически провести границу для гармонии, ибо тональность строя духовности индивидуальна. Древние знали, что сокровища неповторяемы, и берегли от случайностей. Посреди открытия сокровищ храма старший наблюдал, какая гамма звуков более затрагивала. Звук сопровождался определенным цветом, – так находили условия для каждого случая. 2.2.7.16. Улыбка решимости – лучший проводник. Надо признать цель и вложить себя в план Учителя. Всякое желание вредно, но стремление к подвигу нужно. Желание не есть подвиг. Подвиг есть осознание необходимости. Желание может расти; от желания можно отказаться или изменить его. Поток стремится не по желанию, но по неизбежности необходимости. Дух знает, где толчки желания и где скала необходимости. Вижу, как истины поток несется, ничто не может преградить ему путь. Как часто Имя Владык, произнесенное с верою, помогает создать мост помощи. Мы видим далеко не все прекрасное. При работе над человечеством надо часто руки мыть. И когда вам бывает тяжело, не относите к себе, но помните о волнах мирового воздействия. Только сознанием полной необходимости переплывете. Вот образец работы темных: сначала поселить недоверие, потом затопить желаниями и раздуть их в преступления – и собрать жатву двойную. Удумайте, как человечеству быть понятнее. У Нас, поверх священного языка, есть язык молчания. Каяный язык отказа и отрицания рвет края одеяния. 2.2.7.17. Поворачивая направо, будьте готовы пойти налево, и, причаливая к берегу, будьте готовы отплыть, ибо каждый Указ – ко Благу и ускорению. Чуя тишину, задержите дыхание, ибо шаги могут зазвучать. Лучше несколько неприятностей, но зато приближение событий. Лучше недолгое утомление, но зато подход близкий к Учителю. Лучше явление путей томительных, но зато подход к Учителю. Лучше погружение в пыль, но зато очищение духа. Лучше отказ от условных мер, но зато овладение Светом. Лучше о Луче сожаление, но зато Свет Христа. Лучше дать другим, но зато восторг высокий духа. Лучше дух Указу подчинить, но зато подойти к Самому Учителю. Поистине, умейте беречь и сохранять. И когда вам чуется сказка чудесная, тогда дух ваш говорит истину. И когда вы проводите черту будущей жизни, Наше зеркало сияет. И когда вы считаете части мира – Наше знамя трепещет. И когда вы орлиным глазом смотрите через пространство, Свет стучится в Мою башню. Вот почему, когда вы мыслите об общем владении или об исцелении человечества, Мы чуем крылья. Гоните маленькие мысли – Нам душно от них. 2.2.7.18. Как в карточной игре можете получить лучшие карты, но от вас зависит сделать из них лучшее применение. Говорю о картинах будущего. В соответствии с качеством аур эти картины реальны и существуют по известному направлению. Конечно, злая воля может толкнуть путника по иному направлению, и тогда он увидит знаки другого свойства. Потому, получая картины будущего, важно помнить, при каком состоянии духа они даны. К Лучу дается соответственная возможность, иначе справедливость была бы нарушена. Так же надо понять и сроки. Для сроков Космических применяются сосуды явленные, и они несут цепь сотрудников, и потому замена сотрудников производится по заявлению избранных. Если Мы замечаем хромоту сотрудника, Мы все же не заменяем его без желания Старших. Если же дух избранных сознает предательство дела, то пусть обратится к Нам, говоря: «Поручитель наш, замени сотрудника», – это будет значить, что кольцо цепи разомкнулось, и сознание избранных освободится от последствий ауры ушедшего. Он же на себя принимает свою судьбу, ибо каждый волен строить дом свой. Мы можем позвать, Мы можем показать картины будущего соответственного направления, но применение Нашего Зова предоставлено доброй воле. Лишь преданность и сознание разумности Плана обеспечивают реальность картин будущего. С гор видны дали, но желание влезть в яму может быть лишь оплакано. В прошлые века должник ввергался в яму, названною геенною, – к чему влезать туда добровольно?! Так закончим о жизненности сроков и зеркал будущего. Хочу видеть всех на местах – побольше сознания подвига без ожидания личных выгод. Неужели героем называется воин, идущий в бой, полный ожидания награды? В прошлые века Учителю Магомету пришлось обещать воинам ислама удовольствие в раю, неужели Мне придется обещать сверкание рубинов? Надо идти без ожидания, иначе горько за потерянное время вековой эволюции.
НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ ▶ -1- -2- -3- -4- |
|
||
|