![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
Община. 1926
-1- -2- -3- -4- На страницу перечня книг Учения Живой Этики
3.094. Часто вы говорите о несовершенстве существующих книг. Скажу больше – ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть преследуема, как вид тяжкой клеветы. Ложь оратора преследуется по числу слушателей. Ложь писателя – по числу отпечатков книги. Занимать ложью место народных книгохранилищ – тяжкое преступление. Нужно почуять истинное намерение питателя, чтоб оценить качество его ошибок. Невежество будет худшим основанием. Страх и подлость займут ближайшее место. Все эти особенности непозволительны в общине. Устранение их нужно осуществить в новом строительстве. Запретительные меры, как всегда, не пригодны. Но открытая ошибка должна быть удалена из книги. Необходимость изъятия и перепечатки книги образумит писателя. Каждый гражданин имеет право доказать ошибку. Конечно, нельзя препятствовать новым взглядам и построением, но неверные данные не должны вводить в заблуждение потому, что знание есть панцирь общины, и защита знания ложится на всех членов. Не позже года должны быть проверены книги, иначе число жертв будет велико. Особенно надо беречь книгу, когда достоинство ее потрясено. На полках книгохранилищ – целые гнойники лжи. Было бы недопустимо сохранять этих паразитов. Можно бы сказать: переспите на плохой постели, но невозможно предложить прочесть лживую книгу. Зачем обращать лучший угол очага во лживого шута! Именно книги засоряют сознание детей. Должно отметить вопрос книги! 3.095. Однажды женщина остановилась между изображениями Благословенного Будды и Майтрейи, не зная, кому принести почитание. И изображение Благословенного Будды произнесло: «По завету Моему почитай будущее. Стоя в защите прошлого, устреми взгляд на восход». Помните, как Мы работаем для будущего, и все существо ваше устремите в будущее! Чуждое свету Учение принесем в лучах знания, ибо свет мира покрыт тьмою. 3.096. Ускорение сроков необходимо, иначе уплотняется невежество. На пределе Нового Мира столпились все язвы. Вихрь намел тучи отбросов. Уменье смотреть мужественно в глаза мерзости невежества складывает меры необычные. Следует уметь, наконец, показать отличие людей пригодных. Почему люди могущие должны погибать среди цепей предрассудков? Детей надо спросить, могут ли они отойти от страха быть нелепыми в глазах толпы? Готовы ли поступиться личным удобством ради Нового Мира? Надо сурово спросить, ибо явленное пламя не боится ветра. Преданность переносит через бездну, но трепетание чуткости должно окрылять эту преданность. 3.097. На пути не отдыхай под гнилым деревом. В жизни не прикасайся к людям с потухшим сознанием. Неразвитость сознания не так заразительна, как сознание потухшее. Потухшее сознание является настоящим вампиром. Нельзя напитать извне пропасть невежественного сознания. Именно эти люди бесполезно выпивают энергию. После них непомерна усталость. Как зловоние, нужно миновать их, преграждая флюиды разложения. Трудно различить границу неразвитости и потухания. Но одно качество будет несомненно. Неразвитости будет или может сопутствовать трепетание преданности, но потухший кратер полон золы и серы. Учение не отказывает тратить энергию на неразвитость, но есть степень потухания, когда не залить бездны новым веществом. Только катаклизм с ужасом неожиданности может растопить застывшую лаву. Помните о сокровище сознания. Трепет вещества Космоса являет пульсацию пробуждаемого сознания. Именно радуга знания течет из трепета сознания. Видимая река из невидимого истока. Всеми опытами прошлого и всеми достижениями будущего помните о сознании! 3.098. В холоде даже собака греет. Неслыханно мало людей, потому даже убогих неприятелей нельзя отгонять, если в них не заросла ячейка духа. Хотел бы напомнить, как Благословенный являл внимание даже неприятелям. Эта книга читается в преддверии общины. Должно предупредить входящего обо всех его недоумениях. Кажется часто, что противоречия неразрешимы. Но путник, где же противоречия, когда видим лишь изобилие путевых знаков? Бездна преграждается горой, и гора ограничивается морем. Обувь для гор не годна для моря. Но ведь входящим приходится менять свое вооружение ежечасно. Не только подвижность, не только быстрота мысли, но нужен навык менять оружие. Не так легко привыкнуть к смене оружия. Подле чувства собственности стоит привычка, и трудно заменить приспособленность к предметам приспособляемостью сознания. Для поверхностного мышления получается почти игра слов, но как бы нужно было понимать разницу понятий руководителям судеб народов! Невозможно отравленному сознанию различить момент свободы и связанности. Человек, потерявшийся в догадке, где рабство и где свобода, не может мыслить об общине. Человек, подавляющий сознание брата, не может мыслить об общине. Человек, извращающий Учение, не может мыслить об общине. Основание общины – в свободе мышления и в уважении Учителя. Признать Учителя – значит стать в ряд работающих на пожаре. Если каждый от родника устремится к пожару без порядка, то и родник будет затоптан без пользы. Как бы лучше понять бережливость в сознании? Это оградит понятие Учителя. Ведь Учитель, ведь знание, ведь эволюция мира будут путями к дальним мирам! О дальних мирах опишем в книге «Беспредельность». Здесь же запомним, что врата Общины ведут к дальним мирам. 3.099. Печать – страж тайны. Тайна существовала во все времена. Там, где малое знание, там и тайна. Устрашающе подумать, что известное качество сознания ничем не отличается от уровня каменного века. Чужое мышление, не человеческое, не хочет двинуться; именно, не хочет. Учитель может лить знание, но оно более служит пространственному насыщению, потому учащий не одинок даже без видимых учеников. Помните это, приближающиеся к общине! Помните тайну не отчаиваться. Тайна будущего лежит в стихийном стремлении. Извержение вулкана не может быть отсрочено, также Учение не может быть отложено. У указа времени не бывает опоздания – вольется ли оно в чашу сознания или вознесется в пространство. Нельзя учесть, когда личное сознание или множитель пространства важнее. И в ту минуту, когда ближайший не дослышит, эхо пространства гремит. Потому не отчаивайтесь, приближаясь к общине. Книга «Зов» не знала препятствий. Книга «Озарение» камню подобна. Книга «Община» подобна плавателю перед бурей, когда каждый парус и каждая веревка содержат жизнь. Уявление общины подобно химическому соединению, потому будьте чисты, будьте проникновенны и забудьте цепи отрицания. Запретом и отрицанием не повторите тиранов и изуверов. Невежеством и чванством не уподобьтесь золоченым дуракам. Конечно, община не допустит вора, кто кражею утверждает худший вид собственности. Явите суровость, умейте почтить тайну так, что даже самому себе не повторять срока, – как волна принимает камень только один раз. 3.100. Поймите Учение; поймите – без Учения не пройти. Нужно эту формулу твердить, ибо в жизни многое делается без Учения. Учение должно окрашивать каждый поступок и каждую речь. Окраска, как прекрасная ткань, украсит следствие речи. По следствиям нужно судить о качестве посылки. Нужно привыкнуть, что сама посылка может казаться непонятной, ибо только ее внутреннее значение имеет щит. Привыкайте вкладывать значение в каждую речь, изгоняя ненужный лепет. Трудно отказаться от чувства собственности, также трудно преодолеть лепетание. 3.101. Умейте принять, когда вас назовут материалистами. В действиях и в мышлении мы отделиться от материи не можем. Мы обращаемся к высшим слоям или грубейшим видам той же материи. Можно научно показать эти взаимоотношения. Также научно можно доказать, как качество нашего мышления действует на материю. Эгоистическое мышление привлекает низшие слои материи, ибо этот образ мышления обособляет организм – как одинокий магнит не может притянуть более своего напряжения. Иное дело, когда мышление производится в мировом масштабе; получается как бы группа магнитов, и может получиться доступ к высшим слоям. Лучше можно наблюдать на одном чувствительном приборе, фиксирующем качество мышления. Можно видеть спирали, идущие сверху или погруженные в темноватый пар, – наиболее наглядное обучение материальности мышления при качестве внутреннего потенциала. Эти простые манифестации показывают двойное значение: первое – они обличают невежд, которые представляют себе материю, как нечто инертное и не имеющее ничего общего с началом сознания; второе – значение имеют для ищущих, которые отдадут себе отчет в качестве мышления. Поучительно наблюдать, как мысль заражает пространство, – получается аналогия с процессом выстрела. Пуля летит далеко, но дым распространяется в зависимости от атмосферных условий. Плотность атмосферы заставляет дым надолго прослаивать утреннюю зарю. Так берегите ваше мышление. Тоже научитесь мыслить красиво и кратко. Многие не видят разницы между мыслью для действия или рефлексом мозга. Нужно уметь пресекать рефлекторные спазмы, которые ведут к полусознательности. Развитие рефлекторной деятельности похоже на опьянение. До общины доходят в ясности мышления. Яркую, непередаваемую ответственность приносит явление мышления. Мы очень заботимся, чтоб сознание ответственности не покидало вас. 3.102. Образование народа надо вести с начального обучения детей с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет первую формулу образования – ты все можешь. Не надобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные Образы, как бы во имя детского неразумения, – не унижайте детей. Твердо помните, что истинная наука всегда призывна, кратка, точна и прекрасна. Нужно, чтоб в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже много потеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность. Тоже необходимо, чтобы слово выражало точную мысль. Изгоняются ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. Работа, как большие, поощряется. Только сознание до трех лет вместит легко общину. Как ошибочно думать, что ребенку нужно дать его вещи, ибо ребенок легко поймет, как могут быть вещи общими. Сознание – все могу, не есть хвастовство, но лишь сознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд в качестве своем открывает затворы. 3.103. Школы должны быть оплотом познания во всей полноте. Каждая школа от самой начальной должна быть живым звеном среди всех училищ до самого высшего. Познание должно пополняться всю жизнь. Должно обучать прикладному знанию, не отрывая от науки исторической и философской. Искусство мышления должно быть развито в каждом работнике. Только тогда он поймет радость совершенствования и сумеет использовать досуг. 3.104. Каждая школа должна быть истинным образовательным объединением. При школах должен быть полезный музей, в котором сами ученики должны принимать участие. Должен быть кооператив, и ученики должны обучаться и такому сотрудничеству. Должны происходить всякие проявления искусства. Без путей красоты не может быть образования. 3.105. Учение будет самым приятным часом, когда учитель оценит способности учащихся. Только распознание способностей позволит справедливо относиться к будущим работникам. Часто сами учащиеся не понимают своего назначения. Учитель, как друг, напутствует их по лучшему направлению. Никакое насилие не применимо в школах. Только убеждение может приличествовать познанию. Больше опытов, больше бесед, столько радости в приложении своих сил! Малые любят работу больших. 3.106. Когда семья не умеет, то пусть школа научит чистоте во всем быте. Грязь – не от бедности, но от невежества. Чистота в жизни есть преддверие чистоты сердца. Кто же не хочет, чтоб народ был чистым? Нужно оборудовать школы так, чтобы они были рассадниками украшения жизни. Каждый предмет может быть обдуман с любовью. Каждая вещь должна быть сделана соучастницей счастливой жизни. Кооперация поможет найти форму для каждого обихода. Где одному не найти решения, там поможет община. Не кулачные бои, но творцы будут гордостью страны. 3.107. Школа должна не только вмещать любовь к книге, но должна научить читать, и последнее не легче первого. Нужно уметь сосредоточить мысль, чтобы вникнуть в книгу. Не глаз, но мозг и сердце читают. Книга не занимает почетного места во многих домах. Обязанность общины утвердить книгу, как друга дома. Кооператив, прежде всего, имеет книжную полку, содержание которой очень обширно. Будет рассказано о ценностях родины и связи ее с миром; показаны будут герои, творцы и труженики. И понятие чести и долга, и обязанности к своему ближнему утвердятся, так же как и милосердие. Много примеров, зовущих к познанию и открытиям. 3.108. Школа научит уважать полезные изобретения, но упасет от машинного рабства. Всякое рабство будет уничтожено, как признак темноты. Учитель будет ведущим наставником-другом, чтобы указать путь краткий и лучший. Не явление насилия, но улыбка зова. Но если в школах жизни просочилось предательство, то самое суровое осуждение положит конец такому безумию. 3.109. Школы поймут, где леность, где необычное строение характера, где безумие и где необходимо понимание. 3.110. Среди учебных предметов пусть будут даны основы астрономии, но поставив ее как преддверие к дальним мирам. Так школы заронят первые мысли о жизни в дальних мирах. Пространство оживет, астрохимия и лучи наполнят представление о величии Вселенной. Молодые сердца почувствуют себя не муравьями на земной коре, но носителями духа и ответственными за планету. Останавливаем внимание на школах, ибо от них утвердится сотрудничество. Не будет созидания без сотрудничества. Не будет прочности государства и союза, когда будет властвовать ветхая самость. 3.111. Много предупреждал против самости. Эта мертвящая сестра невежества убивает и гасит лучшие огни. Не считайте напоминание о самости неуместным при созидании кооперативов. Наоборот, каждый устав должен писаться не для себя, но для других. Среди разных наименований слово друг будет самым сердечным. Именно сердце не приемлет самости. Сердце живет самоотвержением. Так крепко сердце, когда оно заботится о будущем, не думая о себе. 3.112. Самое полезное – уметь сочетать нежность любви с суровостью долга. Новая жизнь не устрашится противоположениями. Она не будет насиловать одним ярмом, но даст широту восприятия. Не подобает людям сидеть в скворечнике. Пора знать планету и помочь ей. Не могут успокоить вычисления, через сколько лет потухнет Солнце. Множество разных условий может опрокинуть все исчисления. Нельзя забыть и то, что люди могут перегрызть друг друга. Такое соображение не должно быть забыто при злобе, заливающей Землю. 3.113. Корыстолюбие есть грубое невежество. Только истинное сотрудничество может спасти от такой злокачественной корысти. Корыстолюбец имеет на лице своем печать. Он не причастен сердцу, чаша его горькая. И Тонкий Мир для корыстолюбца лишь источник мучений. 3.114. Люди изучают жизнь пчел, муравьев, обезьян; люди изумляются перелетными птицами, их порядку, их стройности, но все же не делают соответственных выводов для улучшения жизни земной. Естественная история должна быть преподана в школах как можно полнее и увлекательнее. Нужно на примерах растительного и животного царства дать понять, какие сокровища заложены в человеке. Если сравнительно низшие организмы чуют основы бытия, то тем более человек должен приложить усилия к преуспеянию. Много ценных показаний проявлено всюду. С самых первых уроков учащиеся пусть порадуются чудесами жизни. Также пусть они поймут, как обращаться с полетами и яснослышанием. Так яснослышание будет естественным условием. Также и Тонкий Мир будет изучаем наряду с тонкими энергиями. Не будет деления на физическое и метафизическое, ибо все существует – значит все ощутимо и познаваемо. Наконец, сокрушатся суеверия и предрассудки. |
|
||
![]() |
![]() |
![]() - 4 - |
![]() |
![]() |
|||
3.145. О развитии возможностей действием. Когда создается определенное действие, оно походит на движение корабля. Пересекаемая атмосфера посылает брызги напряженной материи. Все они находятся в магнитной сфере действия и временно подчинены ему. Слои пересекаемой атмосферы очень разнообразны. И полезность возмущенных частиц совершенно неожиданна. Истинно, владеет действием тот, кто может учесть возмущенные частицы материи и, признавая, сжать их до единства. Давно говорил вам о сосредоточении на действии. Именно непоколебимое устремление должно быть в каждом действии. И все же будет не прав, кто будет просыпать искры удара – эти благодатные подробности. Хозяин знает счет зернам, и ловец не упустит рыбы поверх сети. Огни неожиданности приносят свет пути. Зовите из бездны материи светлых вестников. Нужно оценить, сколько возможностей попадает в вовлеченную спираль. Эти принадлежащие возможности упустить непростительно. Не говорю, что надо тяжко мучиться над пространством действия. Нужно зорко охватить круг воздействия, и возможности упадут, как зрелые плоды. Нужно изучать качество атмосферы. Нужно изучать качество действия. Действия могут стать бессмысленными, и атмосфера переполнится волнами разной длины. Так можно оградиться от безумия. 3.146. Поединки безумны. Нет случаев, когда драка может разрешить спор. Чем выше предмет, тем неуместнее драка. Можно представить необходимость уничтожить врага, но такое уничтожение не есть следствие оскорбления. Ничто не может оскорбить сознательного борца. 3.147. Героем называют человека, который действует самоотверженно, но это определение не полно. Герой тот, кто действует самоотверженно, неуклонно, сознательно, и тем, действуя во имя Общего Блага, приближает течение космической эволюции. Можно встречать героев в текущей жизни. Не следует считать это понятие неприложимым. Страшась произносить такое понятие, мы сами закрываем путь в страну правды. Нужно познать геройство в жизни, нужно бесстрашно признать наличность врагов, нужно помнить, что меч есть жезл героя. Уменье обратить меч в жезл должно найти место среди трудового дня. Как поникнут все магические формулы перед неудержимым скачком через бездну к живоносному Солнцу! Только познавшие реальность могут говорить о Солнце без поверхностной слезливости. Хотим видеть вас стойко побеждающими. Каждая победа учит сдержанности, но эта сдержанность трепещет полетами. Не бойтесь больших определений и, отправляясь на подвиг, скажите, чтоб приготовили пищу на завтра. Идущий на подвиг должен идти, как на колокол труда. Устремленному достаточна самая тонкая поверхность. Устремитесь! 3.148. Трупов не едят, но убитых животных принято есть. Надо спросить, какая разница, ибо убитое животное разве не труп? Мы советуем не употреблять мяса из простой целесообразности. Конечно, всякий понимает, что употреблять разлагающиеся клетки вредно. Но когда начинается это разложение? В момент прекращения функции жизни тело теряет заградительное излучение, и немедленно разложение начинается. Потому житейская мудрость о неядении трупов лицемерна. Потому советуем пищу мучную, молочную и растительную, где меньше разложения. Конечно, процесс жизни растений походит на жизнь животных, но можно видеть, что разложение растений начинается много позднее. Лучше свежие растения или сушеные на большом жару. Хлеб лучше пресный без жиров. Достаточно жировых веществ в коровьем и растительном масле. Ваше наименование вегетарианство неудачно; оно подчеркивает отделение по принципу, но не по существу. Пища должна быть в общине растительная, ибо члены общины должны преследовать наибольшую целесообразность. В пути не будем разборчивы. Не забудем полезность смолы во всех видах. На пути будем помнить, что еда дважды в день достаточна. Долго за столом не сидим. 3.149. Держите соотношение расширения и закрепления. Помните, не только скачок, но и удержание новой почвы. Можно привести много примеров, когда расширение не дало возможностей. Расширение, конечно, понимаем в отношении сознания. Если победа сознания не будет закреплена технически, то вместо ровного света сознание наполнится острыми, болезненными искрами. Как и во всей жизни, надо понять момент сживания. Человек, живущий полно, начинает замечать как бы пульсацию своих переживаний. Эта пульсация идет помимо количества работ и внешних импульсов. Эту пульсацию надо внутренне беречь, не приписывать ее переутомлению или случайному аффекту. В эти моменты сознание сживается с каким-то новым приобретением. По неопытности часто начинают беспокоиться о временном молчании сознания, но такое закрепление завоевания ведет к следующему скачку. При таком сживании сознания не насилуйте его задачами. Бабочка готовит новые, разноцветные крылья – не повредите кокон. Для наблюдений за движениями сознания следует применить съемку физических излучений. Эти съемки должны быть поставлены очень точно. Вы слышали о видимых симптомах заболеваний, отражаемых на снимках. Кроме этих пертурбаций можно заметить как бы синие пятна, плавающие в поле излучения. Можно знать, что сознание конденсируется в эти моменты. Затем снимок покажет как бы пламенные струи, сметающие синие сгущения, – значит герой готов к следующему подвигу. Правильной постановкой съемки излучения будет сделано крупное закрепление народного понимания неочевидных качеств организма человека. Можно дать так называемый вполне научный институт, где каждый прохожий может зайти и обнюхать экран и пластинку, и обследовать рукава и карман оператора. Нигде нет обмана; именно как хотели: ясно, бесплатно и с разрешения правительства, и без принятия предварительной ванны. Но последнее не легко, ибо для снимка нужно сильно протереть тело спиртом для удаления испарины. Нужно закреплять сознание! 3.150. Ускорение взаимопонимания заключается не в произносимых словах, но в затрагивании центров мозга. Существует замечательный опыт, когда говорящий устанавливает ток понимания и затем внезапно меняет язык, выбирая наречие, незнакомое слушателю, и феномен понимания продолжается. Конечно, вы знаете и ощущали молчаливое внушение, когда молниеносно сообщается пространная мысль. Она интерпретируется на ближайшем для слушателя наречии, но исходное наречие могло быть совершенно иным. Опыт передачи мысли становится обычным, но качество посылки и получения недостаточно исследуется. Менее всего наблюдается момент замыкания тока понимания, после которого формальные слова становятся излишними. Прочность этого тока менее всего зависит от напряжения мозговых мышц. От напряжения скорее могут лопнуть сосуды, но понимания не произойдет. Вы давно знаете разлагающий звук, который действует не напряжением, но качеством. Понимание подобно этому звуку. В древности говорили: «Открой врата понимания, иначе моя молния испепелит твой затвор». Именно молния мысли, это первосоздание сущего, пронзает все затворы. Наступает момент, когда глаза слушателя темнеют и по физическому излучению пробегут искры несвойственного цвета – этот цвет принадлежит излучению пославшего. Конечно, свет успел промчаться быстрее всего и аффектировал свет сознания слушателя. Значит, поле занято и способно к дальнейшему восприятию. При опытах передачи мыслей важно опросить всю округу, чтоб нащупать, как распространилась зараза посылки. При этом нужно установить спиральность движения. Из этого можно понять, что посылки в пространство не будут иметь успеха в смысле срочной определенности. Представляя реальную цель, можно кроме нее захватить большое пространство в точном направлении. Кончим улыбкой. Не представляете ли себе грозу мыслей в пространстве? Один ученик спросил: если мысль весома, то не должно ли от мыслей отяготится пространство и тем нарушить тяготение? Как думаете? 3.151. Еще один показательный опыт. В темное пространное помещение посредине становиться человек. Около стен бесшумно двигаются несколько вопрошателей и неожиданно задают краткие вопросы. При темноте почти невозможно определить точное направление голоса. Но еще замечательно: когда вопрос задается в пространство, внутренне игнорируя стоящего в середине, тогда голос часто получается из противоположного направления. Таким путем можно видеть, что не внешний орган, но внутренняя посылка имеет первое значение. Конечно, искра света первая попадает в цель. Уменье владеть толпою лежит не в красноречии, но в понимании узлов толпы и в своевременной посылке туда светоносного гонца. Неуменье обращаться в пространство или фиксирование одного слушателя – одинаково вредно. Также Мы советуем пользоваться фонографом для научных сведений. Но ожидать зажигательных эмоций через механическую передачу нельзя. Личная электрификация толпы тем полезна, что зажженные узлы становятся как бы резонаторами и заражают значительную периферию вокруг себя. Как же найти наиболее работоспособные и звучащие узлы толпы? Но между говорящим и толпою летают мячи света, и центры энергий пылают четко, если оратор не болтун, но вождь Общего Блага. Попробуйте сравнить физические излучения болтуна и вождя Общего Блага. Как сверкает излучение вождя, какие прямые стрелы брызжут из оплечий и какие пурпуровые волны стремятся, и ограждая, и рождая новую мощь! Но излучение болтуна изборождено зигзагами, концы которых обращены внутрь. Аппарат для съемки физических излучений скоро будут дарить детям к праздникам, и умудренные старики опять будут предостерегать детей от опасного занятия: «Можно прожить и без познания самого себя!» 3.152. У Нас осуждено всякое опаздывание. Отсутствие опаздывания достигается двумя внешними особенностями жизни – четкостью работы и настороженностью. Четкость работы должны развиться у каждого работника. Полномерный, мгновенный перенос внимания позволяет кристаллизовать каждый момент работы. Можно при дисциплине достичь ясного расчленения каждой мысли. Прыжки пухлых зайчиков непригодны. О бок с четкостью стоит вечнозрячая настороженность. Не холодный совет упадочных мудрецов: «Ничему не удивляйся!», но пламенный зов: «Будь зрячим!» Такая напряженность не есть натянутый канат, готовый лопнуть, но есть радуга предусмотрения. Не нужно думать, что настороженность может делать человека холодным и оторванным. Воин на дозоре полон светом возможностей. Правда, он ничему не удивляется, ибо предвидит рождение новых возможностей. Когда вы восклицаете: «Всегда готов!», вы как бы следуете Нашему призыву. Тому, кто всегда готов, можно испытать все горнило напряженности. Днем и ночью Наши сотрудники готовы ко всему сверканию Космоса. И в готовности днем пройдут они невидимыми и ночью найдут сияющий путь. Ничто не тревожит, когда будете постоянно тревожимы. Нрав искателя не дает обмерзнуть кораблю. У Нас осуждено опаздывание. 3.153. Решит кто-то: «Разве трудны настороженность, или соизмеримость, или подвижность, или преданность? Вот чувствую, могу вместить эти условия, не возьмете ли меня в дальний путь, в Общину?» Но разве этот спешный путник подумал о непременном условии сказанных им качеств? Забыта постоянность. Мелькающие огоньки только на миг вмещают все качества пламени, но тьма поглощает их так же быстро, как жаровня снежинку. Нельзя доверять моменту вмещения; только постоянность, закаленная трудом и препятствиями, дает возможность поверить ценности вмещения. Истинный музыкант не думает над каждым пальцем, вызывающим звук, только ученик считает годные пальцы. Истинный сотрудник не думает о намеренном применении качеств труда. Музыка сфер сливается с песней преуспеяния труда. Думайте, как постоянность подобна лестнице огненной. 3.154. Решит кто-то: «Пройду по огненной лестнице». Иди, каждому путь открыт. Но помни, в случае страха ступени расплавляются в жидкое пламя. Куда пойдешь, не владея качеством работы? Когда Мы говорим: «Лучше спать на кедровых корнях», то последователь может легко исполнить совет. Легко спать, да еще по совету. Но когда сказано: «Прими постоянный дозор», тогда становятся горячими ступени. Одно нужно твердить: «Не легка лестница». Плох вождь, скрывающий истинную опасность. Преодолеть ее можно лишь полным знанием. Вижу, идет другой неразумец – этот еще несовершеннее. Он порицает: «К чему торжественное вещание?» Скажем: «Торжественность предупреждения пропорциональна унизительности писка твоего при опасности. Двуногий! Сколько раз ты терял лицо свое при первой трудности! Мы видели тебя чернее угля, и отрицания твои наполнили тебя зловонием. Плохо тебе живется, сжег ты ступени и просишь ты милостыню у бездны». Новый вопрошатель: «Как примирить Учение с наукой?» Если наука преподает достоверное знание, то Учение и есть наука. Какую цель имеет наука, если она распухла от предрассудков? Тот, который так обеспокоен торжественностью утверждений, тот понимает науку, как логово мещанства. Тому, кто мыслит об общине, тому нет вреда от ползущих гадов. Говорю: знаю всю сложность построения. Не скрою, как далеко носить камни, как велико безводие! Именно это сознание, именно бесчисленность звезд дают утверждение ступеней огненных! 3.155. Построение общины любит напряженность. Можно заметить, как при различных выявлениях способствует напряженность. Даже простая напряженность тела усиливает элементарные явления. Не только отягощение нервных центров, но и мускульные сокращения создают эманацию чувств усиленную. Не сидение в спокойном удобстве, но затекшие от труда члены дадут насыщение энергии. Но, конечно, телесное – только для самых элементарных проявлений, необходима напряженность центров мозга. Лучшей напряженностью будет постоянная настороженность. Приведем картину из Нашей Общины. Средства Наши напряжены для Общего Блага. Каждый работает в полной готовности. Вот Наше беспроводное сообщение принесло срочную новость: нужно воздействие личное. Избранный Совет назначает исполнителя. Иногда исполнитель знает все течение поручения, иногда же ему дается только промежуточное действие. Часто времени достаточно лишь для выбора надлежащего платья, и часто начатая книга идет в книгохранилище непрочитанной. Часто длительность поручения не определена. Часто следствия поручения не видны. Что же заставляет избранного радостно отрываться? Что помогает ему спешить в стужу по ледяным глыбам? Какой приказ может вызвать усиленный труд? Ликование готовности растет из привычной настороженности. Когда советую развивать напряженность и настороженность, не для тягости говорю. Мои советы имеют в конечном следствии ликование. Те же, кто устрашаются напряженной работою, те боятся формы и закона энергии. Пусть они бесформенно идут к разлагающимся лунам. Пусть своим разложением дополняют то, что подлежит коренной переработке. Умейте предвидеть ликование! 3.156. Можно представить, что путь несущих поручение неспокоен. Думают, что шествуют какие-то маги, чуть ли не с шапкой-невидимкой. Но руками и ногами человеческими строится Мировая Община – в этом лежит красота построения. Но редко в городах встречают радушно посланца Общины. На него рычит самая сущность города. Истинно, само бытие Общины отрицается в городе. Сама атмосфера не допускает покоя посланца. Вот он, одинокий, прошел, проплыл, пролетел указанные пространства, он уже сообщает и передает. Кто же принял его? Первое, недоверие – существует ли Община? Второе – может ли быть Община деятельной и принимать участие в дальних делах? Третье – не есть ли появление посланца и нужда в его воздействии просто совпадением? Помню, как один посланный, возмущенный убожеством последнего соображения, ответил: «Вы, говорящий о совпадении, не забывайте, что вы сами есть совпадение частиц материи. Но если ваше совпадение неудачно, то закон материи имел на то основание». Впрочем, когда дело доходит до денежных и предметных передач, тогда мысли совпадают благоприятно. Факты и предупреждения выслушиваются внимательно. Выжать полезное сведение, хотя бы и от Общины, житель городов не прочь. Так посланный, кроме нескольких сотрудников, встречает кругом жадную бездну. Дай денег, дай совет на завтра, отведи врага и сам сгинь поскорей и не смущай наше пищеварение мыслями о мировом содружестве. Конечно, осознание сотрудничества-общины идет, но мышление обывателя усугубилось в косности. Зовем сотрудников, знающих трудности. Зовем тех, кто не обернется назад. Зовем тех, кто знает, что радость есть особая мудрость! Мы можем дать сведения самые трудные, но советы Наши ведут к ликованию! 3.157. Когда Мы отправляем посланца, Мы желаем ему удачи при встрече с драконом. Конечно, это не безобидный хвостатый, доледниковый, но свирепый человеческий эгоизм, доходящий до опасных пароксизмов, называемых ужасом или бешенством эгоизма. Где же гнездятся эти драконы? Утверждают, что злейшее гнездо будет в роскошных палатах или за прилавком менялы, или в складе торговца. Но скорее найду безвредного менялу и честного торговца, нежели пробью броню отрицания и недопущения. Отрицатель не только готов защищать свое невежество, но он мечтает окружить все человечество стеною ужаса. Где же первопричина бешенства эгоизма? Человек, сеющий ужас, сам безумно боится. В отрицателе сидят не только невежество, но и низкий страх. Скажите детям, по какому признаку находить гнездо эгоизма. Они должны понять, что эгоист, прежде всего, не допускает, но искатель Общего Блага ставит первой задачей вмещение возможностей. Нашему посланцу стоит произнести любую элементарную истину, чтобы быть заподозренным в каких-то замыслах Общины. Он скажет: «Энергия и свет», – казалось бы, самое простое понятие, но обыватель городов уже чует какое-то покушение на его благополучие. Обитатель городов настолько привык считать себя чем-то плотным и темным, что не допускает, как он мог бы оказаться источником физического света. Но даже дети не изумляются электрической искре, от них исходящей. Необходимо проверить программы школ и усилить линию достоверного познания. Суеверие загоняет людей в щели ужаса. Необходимо это выпрямление школьного мышления провести немедленно, иначе еще одно поколение недоумок будет позорить планету. Нужно усилить естествознание, поняв значение этого слова. Биология, астрофизика, химия привлекут внимание самого раннего детского мозга. Дайте детям возможность мыслить!
НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ ▶ -1- -2- -3- -4- |
|
||
|