![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
Агни Йога. 1929
-1- -2- -3- -4- -5- -6- -7- -8- На страницу перечня книг Учения Живой Этики
4.260. Многие понятия в жизни не уничтожаемы, но должны быть возвращены к их истинному значению. Также и понятие одиночества. Нигде не сказано, что йог должен быть телесно одинок, но духом одиночество неизбежно. Отдавая себя, он кристаллизует свою индивидуальность! И чем больше он отдает, тем больше он не тронут. Также должны пересмотреть соотношения звука и цвета. Степень развития психической энергии называется светоносной, когда в ней существо начинает излучать свет. Это световое звучание есть степень приближения к познанию дальних миров. Замечайте зеленый цвет, он есть познание сущности. Так же неожиданно собирается из пространства наслоение и других сил. И явление излучений света – как мост к Пространственному Огню. Отдающий – как пламя нерушим! Наполняющийся светом к свету стремится! 4.261. Героем не будет, кто дорожит жизнью. Героем не будет, кто бесплодно бросает жизнь. Герой несет бережно сосуд, готовый отдать его на созидание мира. Опять те же противоположения. Поймет их йог. Он поймет ценность воздержания и сочетает ее с ненасытностью. Герой, истинно, ненасытен в подвиге. Он голоден действиями и готов воздержаться каждый час. Он не отрывается от земли, действуя для духа. Неудержим и неотступен, не покинет начатого и не начнет себе принадлежащего. Явим сознание, чтобы отличить свое довольство от прилежания Общему Благу. Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира. Лишь большое сознание может различить внутреннее побуждение. Лишь большое сознание может не обращать внимания на толкающие суждения. Логика отравила многие слова; решение истекает из обмена слов, но не из смысла. Учение может открыть глаза, когда его принимают в полноте смысла. По Учению проходят, как по плитам узорного пола. Во тьме не виден узор, нужен свет для распознавания. В темноте представляется узор несущественным, пригодным для танца легкомыслия. Наиболее священные символы могут попираться ногами незнания. Не глаз, но сознание подскажет осмотрительность. Можем ли чем-либо затруднить работу Учителя? Как сияющая радуга, стала радость отказа для Учителя. “Владыка, возьми достояние мое, если оно пригодно Тебе!” 4.262. Очень много говорят о препятствиях и очень мало пользуются ими. Понимание приложения препятствий дает радость работе. Но как только показывается препятствие, люди начинают думать о своих ощущениях, забывая, какое преимущество сложилось для них. Люди предпочитают, чтобы все делалось как обычно, старыми мерами. Но Мы предпочитаем неожиданные действия и такие же следствия. Люди счастливы, когда что-то сделалось как у самых обыкновенных людей, но Мы хотим больших успехов. Учите взвешивать истинный вред и пользу происходящего. Трудно посылать людям токи особой удачи, когда они избегают особых путей. Все мы знаем людей, окруженных довольством, но если бы они знали, чего лишило их довольство! Люди хотят исполнить все ходячие привычки, забывая, что привычки тела внедряют также привычки духа. Дух становится несильным и начинает опасаться смелых действий. Так люди становятся “как все”, с теми же условными радостями и печалями. Будем знать радость препятствиям и что приветствованное препятствие обращается в ускоренную удачу. Но удача эта будет как сеть, переполненная уловом. Так устремим взгляд наш на окружающее и поймем, от каких опасностей избавлены только преданностью Учителю. Но часто мы верим Учителю в больших делах и смущаемся в малых. Часто мы различаем большие препятствия и упускаем из кругозора множество малых. Но малый скорпион поражает не менее большого, если он не замечен. Орлиный глаз нужен не гору распознать, но малую песчинку. 4.263. Счастье, что вы уже понимаете сущность битвы. Целые полчища вовлечены в бой и не знают, когда отдых и когда опасность. Мошки перед закатом толпятся, но где их цель? Даже не различить, где радость и где тревога. Та мировая битва поглощает все существа. Но не многие понимают значение происходящего. “Подождите завтра”, – думают люди, но их завтра наступает лишь с полудня. 4.264. Благословенному приписывают следующее. Однажды Он навестил правителя Раджагрихи. Правитель обратил внимание на чистоту своего приемного покоя. Но Благословенный сказал: “Покажи лучше чистоту опочивальни, умывальни и очага. Приемный покой осквернен многими недостойными, но там, где творится сознание твое, там пусть будет чисто”. И сказал Благословенный: “Нужно различать понимающих и соглашающихся. Понявший Учение не замедлит применить его в жизни. Согласившийся будет кивать головой и превозносить Учение, как замечательную мудрость, но не применит эту мудрость в жизни. Согласившихся много, но они, как сухой лес, бесплодны и без тени, только тление ожидает их. Понявших мало, но они, как губка, впитывают драгоценное знание и готовы драгоценной влагой омыть скверны мира. Понявший не может не применить Учение, ибо, понимая целесообразность, он получает его как исход жизни. Не теряйте много времени на согласившихся. Пусть сперва покажут применение первого зова”. Так приписывают Благословенному целесообразное отношение к приходящим. Недостойно многократно опускать сосуд в пустой колодец. Пахарь не понесет зерна на голую скалу. Согласившийся легко примет выгоды, но первым препятствием устрашится. Потому испытывайте препятствиями. 4.265. Как тончайшая пряжа, прикасание тонких энергий, но носит тончайшие ткани тот, кто знает их ценность. Так различайте дух готовый и пылающий. Не принявший дар духа сохнет. Через еще вечное невежество уничтожают себя темные. 4.266. Одиночество духа даст представление о дальнейших формах. Дух тьмы мыслил: “Как еще крепче привязать человечество к земле? Пусть будут сохранены обычаи и привычки, ничто так не прикрепляет человечество к обычным обликам, но это средство годно лишь для множества. Гораздо опаснее одиночество, в нем просветляется сознание и созидаются новые построения. Нужно ограничить часы одиночества. Не следует людям оставаться одним. Снабжу их отражением, и пусть привыкают к своему облику”. Слуги тьмы принесли людям зеркало. 4.267. Каждый приблизившийся к Нам представляет себе сущность перехода в другое состояние. Можно сравнить с человеком, научившимся путешествовать, тогда как неопытный боится переступить край корабля. 4.268. Как водопад, мчится жизнь, но немногие замечают это движение. Как могила жизнь для тех, кто стремится к покою. Что есть покой? Это понятие изобретено темными. Какую уявленную бережливость проявляют люди, когда говорят о покое! Покой понимают, как отдых. Отдых всегда связан с земной радостью, но эта радость безделья не Наша. Когда природа бездействует? Мы, как часть ее, подлежим тому же закону. Можно не бегать все время, но нельзя представить затвор. На сравнении с жизнью любого растения можно дать пример непрестанной деятельности. 4.269. Совершенно верно вы заметили, что не возвращаемся к уже обсужденным предметам. Но если проследить Наши обсуждения, то можете заметить восходящую спираль, иначе быть не может. Если хотя бы один раз вы допустите меньшее суждение, оно даст излом спирали. То же будет, если вы перескочите в суждении на большое расстояние – опять произойдет перерыв. Между тем, все линии жизни не могут быть произвольно прерываемы, и это усматривается на каждом явлении. Вопрос лишь в том, может ли суждение восходить постоянно? Конечно, если условимся понимать покой, как очищение мышления. Этим избежим главного врага. 4.270. Каждый имеет своего врага. По врагу узнаем значение лица, как тень зависит от высоты предмета. Не следует особенно заниматься врагами, и не следует относиться к ним пренебрежительно. Человек без тени не существует. Акбар, названный Великим, очень бережно относился к врагам. Любимый советник вел список врагов. Акбар часто осведомлялся, не появилось ли в списке какое-либо достойное имя? “Когда увижу достойного человека, пошлю привет переодетому другу”. И еще говорил Акбар: “Счастлив, ибо мог прилагать в жизни священное Учение, мог дать довольство народу и был оттенен большими врагами”. Так говорил Акбар, зная ценность врагам. Ни одно Учение не было поднято друзьями. Если враг – тень, то клевета – трубный звук. 4.271. Сознание ассимилирует движение с принятыми формами, – это комбинация символов. Нужно оценить символ сознания. Конечно, символ лодки гораздо значительнее современного корабля, ибо лодка больше соответствует опасности стихий. Даже в зерне дух подвергается воздействиям стихий, потому хорошо быть другом огня всесвязующего. 4.272. Учитель никогда не умаляет. Можно формулировать, когда сам факт произошел. 4.273. Разрешается смысл пониманий разных взаимоотношений Учителя и ученика. Именно, не похожи ступени приближения к Учению. Столько привлекательности на первых ступенях, и столько ответственности на последующих. Замечено в астральном мире, что обладающие средним сознанием не стремятся в высоту. Среднее состояние избавляет их от мучений, но в то же время не накладывает обязательства самоотверженной работы. То же самое наблюдается в росте духа. Первые зовы и приятны и благостны, и состояние опекаемого дитяти неответственно, но сознание растет, и дух становится достоин особых поручений. Каждое поручение противоречит ветхому земному разуму и потому сопряжено с трудностями и опасностями. Истинно, мало кто научается радоваться преодолению препятствий! И многие готовы даже пожалеть о прошлом среднем сознании. Указы становятся кратки, и работа зависит от самодеятельности. Друзья становятся редки, и препятствия громоздятся, как неприступные горы, между тем как завоевания как будто неощутимы; воздействия тончайших энергий неочевидны, преходящи; так называемые священные боли мучительны; разделение и посылки духа необъяснимы, но выше всего поднимается исполнение желания общей полезности. Расширяется духовное сотрудничество, не ограниченное пространством; как подражание дальним мирам, изменяется отношение к окружающему, и пространственная работа перестает быть пустым звуком; начертания поручений становятся радостью и как бы своею неотъемлемой работой. Иначе и быть не может. Конечно, эта радость не козлиные прыжки. Оценка окружающего делает лица строгими, но жизнь преображается, и с вышины наблюдаются кольца земного дракона. Неустрашимость, посланная еще в первом зове, приближает к новым волнам света. 4.274. Придворный историк Акбара однажды сказал правителю: “Среди правителей наблюдается неразрешимое явление. Одни владыки держались недоступно, вдали от народа, их свергали за ненужностью. Другие входили в жизнь каждого дня, к ним привыкали и свергали за обычностью”. Акбар улыбнулся: “Значит, правитель должен оставаться невидимым, входя и направляя все действия”. Так решил мудрый правитель и предуказал будущее. Видимый невидимо! 4.275. Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зерно, а буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным. Вполне понятно, что Будда, устремлявший человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с буддизмом. 4.276. Правильно, что в Индии имеются представления о привхождении тонких энергий в жизнь. Нужно быть готовым к научному принятию явлений. Тьма понижает качество энергий в несчетное количество раз, но открытое сознание может воспринять часть энергий. Тучи тьмы преграждают лучи Солнца, но часть света и тепла достигает Земли. Все Учения не имеют противоречий. Путь обычных опытов непригоден. 4.277. Правильно сказано, что невидимые силы сильнее видимых. Так же правильно сознание, что близость Учителя неотъемлема. Правильно чувство о пространственных токах, влияющих на всю жизнь. Неужели люди не замечают сгущения токов с года земного дракона? Хвост дракона, как магнит, но его надежды напрасны: ползая по земле, не получить спасительной энергии. Именно к этому году послан знак дракона. Нужно рук земных остерегаться. В течение десяти лет можно ожидать изысканных предательств. Новая Эра начинается среди грома и молнии. Что же вызовет явление грозы? Необычайная тупость. Как долго тянется это десятилетие, когда уже готово пришествие новых энергий! 4.278. Учитель находится в отношении ученика часто в тяжком положении. Ученик дает обещание следовать всем Указам Учителя, но как только получается Указ, то немедленно найдутся причины видоизменить его. Ту же трудность испытывает Учитель, когда его обвиняют в бездействии. Представьте положение стрелка, когда он напряжен для выстрела, а за спиною ему кричат – почему он не выстрелит? Малые дети, если и не видят причины, то все-таки повинуются водящей руке. Но взрослые пытаются прибавить в готовую реакцию что-нибудь по своему настроению. Можно сравнить с погорельцами, которые бросают незаменимые рукописи, но зато спасают любимую постель. Откуда идет презирание Указа? Все-таки от недоверия. Непостижимо, насколько легко принимаются дары Учителя и забываются лучшие Заветы его. Сколько обдуманных посылок отвергнуто и полезных действий разрушено вследствие легкомыслия! Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Как же нужно ценить сотрудничество, крепкое доверием! Когда сами сделаетесь учителями, настаивайте на немедленном исполнении указа. Не давайте частых указов, они делаются обычными, но если дело требует, дайте краткий указ. Пусть знают, что указ неотменяем. Проще нужно следовать, соединяя самодеятельность с сотрудничеством. Искажение указа подобно поезду, сошедшему с рельс. Лучше не принимать даров, нежели исказить волну. 4.279. Вы слышали легенду о нагревавшемся троне Индры. В основании ее лежит психофизическое явление. Явление особого напряжения психической атмосферы создает чисто физические рефлексы. Ярко противное действие нагнетает огненную энергию, и опять нужно искать равновесие. 4.280. Среди вражеских ударов Акбар был спрошен: “Откуда столько нападений?” Акбар отвечал: “Дайте и врагам минуту занятия”. 4.281. Что значит “безумие в Боге”? Отчего пророки древности назывались безумцами? Именно, в виду костра чувствознания, отделявшего от них все остальное. Ценное качество, отделившее от обычного мышления. 4.282. Люди умеют принимать меры против грубых проявлений стихий, но ко времени приобщения новых энергий нужно будет утончить воздействие на них. Еще недавно от молнии люди прятались под дерево или бежали опрометью. Теперь же уже нашли действительные способы самоохранения. Конечно, так же будет и с тонкими энергиями. Но своевременно осознав их, можно избежать множества потерь. Как можно устремить внимание на новые энергии? Чувствознание будет помощью острому зрению. Скоро люди будут отделяться по чувствознанию. Надо возможно внимательнее отличать людей с открытым сознанием. Не образование, не опытность, не дарование, но, именно, огонь чувствознания открывает прямой путь в Шамбалу. Именно, огонь чувствознания указывает на особенность новых знаков среди обычной жизни. Можно предвидеть, что учреждения будут особенно охранять жизнь таких чутких сотрудников. Как вехи прямого пути, станут такие сознания. Научные наблюдения будут направлены огнем чувствознания. Не аскеты, не изуверы, не суеверы, но знающие Огненную Йогу не покинут руль жизни. Правда, жертва их будет велика. Постоянно они будут находиться на черте взрыва, тогда как могли бы спокойно продолжать свое существование. Но покой не свойство огня. Огонь постоянно что-то уничтожает, чтобы творить. Такие огненные устремления, как на плавильном пламени, испытывают ощущения. Сейчас еще не совсем понятно, почему Мы так заботимся о встрече новых возможностей, но скоро люди будут искать применить неслыханные откровения, не имеющие решения в жизни. Тогда кто-то вспомнит о знаках Агни Йоги. |
|
||
![]() |
![]() |
![]() - 4 - |
![]() |
![]() |
|||
4.333. Главное, должно говорить о понятии Учителя. Нужно дать цепь Учителей, из которых каждый будет учеником Высшего. Нужно привыкать к положению, что цельное Учение не содержит противоречий. Можно находить вехи дальних расстояний, но они будут знаками одного пути. Если кто будет утверждать, что воплощения могут быть через три тысячи лет, он будет так же прав, как и утверждающий о сроке трех месяцев. Счастье познания возможностей есть счастье будущего. Явления возможностей, не нарушая основы законов, приближают к совершенству. Если во второй расе требовался далекий срок для воплощения, то в шестой расе приближение телесного и астрального состояния уменьшает необходимость далеких сроков. Также нужно привыкать к смешению расовых типов. Не успеет доспеть третья раса, как семена шестой уже появятся в пространстве. Кто следует Учению Огня, тот должен понимать допущение совершенствования материи. Миры тела и света значительно соединились. Это будет знаком преображения так называемой смерти. Именно, призрак смерти закрывает Врата Знания. Полезно в школах учить о бессмертии. Религия, учащая о смерти, умрет, как умрут все, желающие умереть, ибо будущее состояние заключено в сознании нашем. Кто осознает потенциал Огня в невидимости его, тот понимает внешнюю видимость развоплощения. 4.334. На вопрос о зоне миров нужно указать, что миры могут принадлежать определенной системе или могут быть междусистемными телами. Но положение Земли довольно печальное – Земля больна. 4.335. Не надо думать, что дело измеряется земными домами. Если постель Рамакришны сгорит, разве истина его слов умалится? Уверен ли пастырь, которая овца принесет лучшую шерсть? Уверен ли садовник в числе плодов окопанных деревьев? Но забота пастыря о стаде, и любовь садовника о саде. 4.336. Никакое другое имя не принесет столько нападок, как Имя Майтрейи, ибо Оно связано с будущим. Но люди больше всего боятся и раздражаются о будущем. Устремляясь к будущему, будьте готовы к битвам. Но не скрывайте устремления вашего, ибо огонь стремится кверху, и лишь степень стремления укрепляет Нашу связь. Учение Агни Йоги должно внутренне преобразить вашу жизнь. Но внешне ни рога, ни хвост, ни крылья, ни надутая снисходительность, ни суеверие, ни злоба не будут вашими признаками. Нужно не бояться расширять деятельность, ибо это лучшее средство соизмерения. Сидя под одним деревом, можно думать, что оно средина мира, но раскидывая сущность духа своего по всему миру, уподобляемся Огню всепроникающему. 4.337. Сознание есть мерило, и красота не терпит уродства. Ложь не покрываема. Спекуляция есть кухня лжи, но рост ценностей есть жизнь. Сознание есть судья побуждения. Часто люди получают кармические средства – это просто плата старых долгов. Так много разновидностей жизни, что сознание остается судьей. Потому развивайте сознание. Если ограничимся мертвыми законами, то лучше переехать на кладбище. Середина не вызовет Огня Пространства. Жертва одобрена сознанием, но как точен должен быть резец для начертания справедливости. И как тонка бывает изворотливость самооправдания. 4.338. Часы счастья – так называем ту степень развития сознания, когда, не удаляясь от жизни, Наши люди получают возможность присоединиться к Нам в Нашем месте. Но почему никто из этих избранных не воспользовался этой возможностью немедленно? Но если развитие сознания представляется вратами к Нам, то то же самое сознание указывает не покинуть Наши дела в час нужды. Самоотверженность растет из сознания, и защита Нашего дома светит, как камень спасения. Развитие сознания дает понимание соотношения законов жизни и уявляет помощь сознаниям сотрудников. Но Наша забота, чтобы Наши избранные даже телесно не слишком отдалялись от Наших гор. Не следует понимать, что недостаток преданности удерживает Наших собратьев временно от Нашего места. Наоборот, именно преданность заставляет их отлагать удобство и свою радость. Нужно помнить, что несказанно мало развитых сознаний, потому берегите каждое такое сознание, даже при многих недостатках. Соизмеримость недостатков с достоинством принадлежит восходящему сознанию. Помните, дела Наши не всегда в нужде. Сеятель кончает горсть семян и отзывается на зов Хозяина: “Иду, Владыка!” – Калагия! 4.339. Люди любят явления не меньше слона и звук не тише грома. Но в тишине совершается воздействие тонких энергий. 4.340. Главное, научиться мыслить наедине и помнить ответственность мышления. Истинно, мысль разрушает лучшие стены. Сомнение, раздражение и саможаление могут быть сознательно удалены. Советую наблюдать за собою и помнить, что никто, кроме Учителя, не поможет. Советую считать Учителя как единственную крепость. 4.341. Когда указывается Новая Эра Огня, значит, нужно овладеть этой стихией. Иначе говоря, следует принять в осознание жизненность Огня. Но раньше, давно уже говорил вам о необходимости этого упражнения, о принятии в сознание мыслей ваших. Можно ли предполагать, что Учение применено к жизни, если даже мысли не получили нового направления? Там, где все осталось по-старому, там не ищите новых всходов. Где старое, там Новый Огонь будет палить, и жизнь не получит нового благословения. Пусть не примут слов об Огне, как символ отвлеченный. Говорю об Огне истинно существующем. Уже не впервые планета испытывает воздействие этой стихии. На смене расы Огонь приближается, как струи очищения. Помнит человечество разрушение, причиненное соединением Пространственного Огня с его подземным отложением. Почему повторять разрушение Атлантиды, если можно привлечь благотворность стихии огня? Но, чтобы подойти безбоязненно к Огню, нужно научиться мыслить о нем и принять его в сознание. Когда будете отображать излучения человеческого тела, тогда особенно ясно распознаете уродливость двойственного существования, когда внешность умиляется, но мысль точит нож. Нужно научиться принимать Учение просто и наполнять им жизнь. Огонь может быть великим благословением. 4.342. Разлагая материю, необходимо знать, что, кроме различных ингредиентов, всегда будут найдены два явления, не названные известными именами. Первым будет отложение психической энергии и вторым – субстанция Огня. Пока кристалл психической энергии не установлен, не может быть уловлена субстанция Огня. Так же как отложения психической энергии могут быть усмотрены через империл, так же субстанция Огня будет уловлена по напряжению психической энергии. Пространственный Огонь может быть наблюдаем в редких случаях невооруженным глазом, когда он уплотняется около заградительной пурпуровой границы. Пространство как бы насыщается мелкими языками пламени, но для этой манифестации нужна крепкая аура, которая не пострадает от близости сгущенного пламени. На древних изображениях можно видеть отложения Огня вокруг аур. Теперь же это физическое явление совершенно забыто. Вы знаете полную реальность сказанного, но ученые пусть не сетуют, если прежде нахождения Огня Мы предложим им найти кристалл империла. Тем более, что он ими почти уже найден. К тому же действовать с ядом раздражения гораздо легче, нежели искать высокую психическую энергию. 4.343. Явление Огня принадлежит к редким манифестациям, ибо подвижность огня является выше момента уловимости глазом. Лишь около ауры Огонь может иногда удержаться. Волны Огня имеют определенный ритм. Вы уже привыкли к тому, что феномены манифестаций не зависят от очевидности внешних условий. 4.344. В миражах имеете ложь очевидности и правду действительности. Повторяю, видите действительность, но внешность относится к неожиданному вами месту. Этот пример относится ко многим феноменам. Люди видят не действительность, но настаивают на своем представлении. Часто спросят – почему так редки проявления тонких энергий? Скажите: они беспрерывны, но глаз и ухо человека не хотят знать их. Когда же глаз уловит их, человек убедит себя, что ему показалось. Это формула несознательности. Нужно в школах развивать способность наблюдать. Именно в школах нужно проверять наблюдательность, и молчание в темноте – лучшее средство. Еще раз поймите, что приближаемся к переустройству материков. Майтрейя появляется на пороге Расы. Вернее раскрывать основы Учения через проблемы науки. Учитель близок к проблемам науки и эволюции всего сущего. 4.345. Совсем не так легко научиться мыслить. Трудно развить напряжение мысли, но еще труднее достичь высокого качества помысла. Часто разумом человек твердит себе: “Буду мыслить чисто”, но сущность его привыкла к эгоистическому мышлению. Тогда получается самая нежелательная форма мысли. Две птицы летят из разных гнезд и не могут слиться воедино. Нужно упражнять мышление не разумом, но огнем духа, пока всякая двойственность не исчезнет. Мысль может иметь мощь, пока она совершенно монолитна, но всякая трещина не только лишает силы, но космически вредна, внося в пространство диссонанс. Нужно дать известное время для овладения мыслью, но полезно твердить себе о единстве сущности мысли. Радуемся разнообразию мышления, но каждая мысль должна быть чиста, как алмаз. 4.346. Уже говорил о делимости духа. Не нужно удивляться, если развитый дух щедро проявляется, хотя бы на далеких расстояниях, куда его привлекает качество духовности присутствующих. Не нужно думать, что такая посылка духа будет всегда невидима. Мы раздаем монеты, не видя изображения на них, и даже не всегда знаем, кому посылаем их. Насколько щедрее дух наш, который подобно тончайшей энергии спешит к лучшему применению. Потому будем развивать самоотверженную насыщенность духа. 4.347. Люди часто повторяют – “труд неустанный”, но в духе боятся его. Нельзя указать, кто без расширения сознания может радоваться труду бесконечному. Только Наши люди поймут, как жизнь соединяется с трудом, получая из него силы преуспеяния. Можно понять, как Огонь неистощим, и так же неистощима энергия, получаемая от труда. Исполнение Агни Йоги начинается с часа осознания труда. Тучи начинают гасить огонь, когда недостаточна сила энергии. Напряжение энергии не приходит от разума, не увеличивается внешним приказом, оно растет лишь изнутри. Но лишь свободное сознание может развивать труд, как праздник духа. Также избегайте насилия над волею чужою. Как огни, пусть горят ваши зовы, наполняя пространство. Но рисунок следования по этим огням духа каждый сложит себе. Так же познается труд насыщения пространства. Невежда полагает силы пространства вне его царственной личности. Он надеется, что с телом разрушится вся его сущность, но кристалл невежества неразрушим, пока знание духа не разложит его мертвую ткань. Прося о Йоге Огня, люди должны понять труд как воспламенитель. Уявление взаимодействия энергий питает огонь, и по каналам огня достигаются сферы высших миров. Называем Агни Йогу наиболее приложимой к жизни, ибо жизнь основана на обмене энергий. 4.348. Можно понять, что мясо нежелательно для организма, после осознания полной вредности вводить в организм мертвую ткань. Можно лишь в пути допускать известное копченое мясо, но в общем Советую воздержание вам. Полезно иметь на столе яблоки. Сущность этих плодов полезна для дыхания до разложения. 4.349. Учитель не забудет принять каждый знак преданности. Преданность и готовность куют связь миров. 4.350. Явление жертвы можно понять, как приобретение права на скорейший вход. Обратите внимание, почему для физических явлений нужен глубокий вздох. Нет ли в этом соответствия с явлением перемещения энергии, о чем сегодня говорили? Среди физических явлений разве есть сверхъестественные? 4.351. Вы знаете Наше отношение к астральному миру. Вы знаете, насколько в процессе эволюции это состояние должно измениться. Но указывая на несовершенство астрального мира, мы не можем отвернуться от него, ибо ничто сущее не отвергаемо. Так нужно строить познавание не по личному устремлению, но по абсолютному значению. Люди могут не только знать об астральном мире, но могут приблизить его к границе видимости; так можно способствовать Нашему опыту уплотнения астрала. Когда вы читаете об осязаемых явлениях астрального мира, до сих пор они кажутся необыкновенными. Но этим вы показываете несостоятельность мышления, отталкивая то, что неотъемлемо близко. Полезнее признать и установить точку зрения. Как можем бороться за улучшение условий жизни, если мы не будем наблюдать ее? Вы устно передадите приходящим, как повлияет на жизнь уплотнение астрала, и также об опыте изменения местности и различных тел. Можно указать, что опыт на основании законов химии не может называться сверхъестественным. Но, конечно, сознание, засоренное веками, не может сразу опознать действительность. Потому, когда говорю о терпении, нужно это понимать как жизнь. Кто выгонит гостя под ливень? Но натиск стихий недолог, и нужно лишь использовать время как можно разумнее. Также нужно понять, что теперь пространственная мысль напряжена в сторону объединения сфер, и мысль человеческая бредет по этому пути расширения сознания. 4.352. Боязнь астральных явлений основана на других причинах, нежели на призраках, ибо нужно понять холод астрала, как химическую реакцию. 4.353. Если спросят о вознаграждении, скажите притчу. “Один человек отдавал много золота на добрые дела, но ждал вознаграждения. Однажды Учитель его прислал ему камень с запиской: “Прими воздаяние, сокровище дальней звезды”. Человек вознегодовал: “Вместо моего золота мне дан камень! Что мне до дальней звезды?” И бросил в огорчении камень в горный поток. Но пришел Учитель, говоря: “Как ты нашел сокровище? В камне заключен был самый ценный алмаз, сверкающий больше всех драгоценностей мира”. В отчаянии человек бросился к потоку и, следуя по течению, спускался все ниже и ниже. Но мелькание волн навсегда скрыло сокровище”. 4.354. Отказавшись от страха, предрассудков и лицемерия, можно приобщиться к жизни незримой. Можно наблюдать, как ясновидение и яснослышание развиваются без трех врагов. 4.355. Желающий изучать Агни Йогу должен обратить внимание на пульсацию стихий, ибо этим законом объединяются разнородные элементы. Психофизический опыт, произведенный вчера, мог показать вам ритм энергии как пульс стихий – когда действие прерывалось молчанием, как Пралайя чередуется с Манвантарой. Конечно, было бы нелепо приписывать духам действие стихий во всех механических процессах, но, конечно, несомненна связь некоторых духов с моментами прилива энергии. Удивительно видеть, как развоплощенные духи могут уплотняться, пользуясь эктоплазмой пространства, и явленные тела могут получать тонкие свойства. Действительный мост для двух миров! Считайте, что эктоплазма выделяется, именно, при помощи огненной стихии. 4.356. Не из любопытства исследуете ритм пульса стихий. Каждое знание приложимо. Можно полезно применить знание ритма к жизни. Уже давно замечено значение ритма, но ритм пульса стихий дает особые следствия. 4.357. Махаван и Чотаван являются наиболее характерными ритмами Огня. Располагая этими ритмами, можно легко приобщаться к стихии огня. Это не насильственное вызывание, но лишь вступление сознательное в сферу, значение которой вы полагаете существенным. Надо понимать ритмы, ибо чем другим вносим убедительность в действия? Даже полумертвый песок располагается особыми узорами при вибрации. Насколько больше подлежит ритму человек! Не колдовство, но знание даст человеку путь преображения. Путь неотложный, ибо так же призывалось человечество в дни кончины Атлантиды. Но не нужно думать, что если сегодня прошло, то пройдет завтра. Каждый час может быть преображением Нового Мира. Удумайте, как легче принять Учение в жизни вашей. Самые занятые люди могут каждый день уделить час на приближение к Учению. Не верим, что нет минуты для самого существенного, для чего и живем. Каждый день принимаем пищу и без нее считаем день несчастным. Но дух наш получает также питание мысли, и без нее день будет даже преступным. Умножим нашу мысль и припомним основы Йоги, как хлеб и молоко. Не нужно насилия, ибо Учение может увлекать укрощением всего мешающего. 4.358. Правильно понимать кислород, как орла старых писаний. Фосфор, сернистый цинк и платина часто встречаются в старых соединениях. 4.359. Особенно трудно скоро летящую птицу заставить лететь медленно. Нет тяжелее жертвы, когда уже расширенное сознание приносит себя явленной действительности.
Скачать аудио файлы, звучащие на этой странице -- 4.260-4.359
НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ ▶ -1- -2- -3- -4- -5- -6- -7- -8- |
|
||
|