Звучит учение Живой Этики
 

      

Надземное. Внутренняя жизнь (2). 1938      

 
Картина Н.К.Рериха "Матерь Мира", 1930-е 

         
-1- -2- -3- -4- -5- -6- -7- -8- -9- -10- -11- -12-

На страницу перечня книг Учения Живой Этики

 

 

14.436. Урусвати знает, что вибрационное лечение весьма индивидуально. При множестве существующих вибраций невозможно предписать их употребление, необходим путь опыта на основании трех пособников: один из них будет ясновидение, другой – помощь маятника жизни и третий – указание пациента под гипнозом. Только при таких пособниках можно нащупать нужные вибрации. Само лечение может происходить при посредстве электрического аппарата, но также возможны вибрации пассами рук.

Я употребляю особый Наш аппарат, который Урусвати видела, но для этого требуются особые условия, недоступные врачам. Но из этого не следует заключать, что применение вибраций невозможно. При всех условиях только потребуется от врача особая сообразительность и подвижность. Он может заметить, что нужнее применить переменный ток, и тогда он должен быстро найти дополнение. Также он должен понять, когда приложим охлаждающий ток или самый горячий. Не нужно ошибаться в токах, иначе будут нежелательные следствия.

Также нужно иметь в виду, что при эпидемии, о которой мы говорили, могут быть очень ускоренные симптомы, и нужно уметь усмотреть их. Также не следует применять сильных вибраций при недостаточной опытности. Каждое новое применение необходимо проверить на малых неопасных заболеваниях. Также нужно проверить, который их трех пособников приложим. Ведь они применяются и воспринимаются индивидуально.

Урусвати много раз ощущала Наши вибрации. Она знает, насколько они разнообразны, и время их применения тоже различно. Они могут быть очень приятны, но иногда и трудны. Так могут они усилиться при полном доверии.

Мыслитель говорил: «Доверие есть оружие самое верное. Но где граница доверия? Знает человек, что доверие безгранично».


14.437. Урусвати знает, что некоторые Наши предуказания уже осуществляются в областях научных и общественных. Мысль широко достигает умы ученых. Они не отдают себе отчета, почему они начинают исследовать именно в данном направлении. Не нужно огорчать их тем, что мысли могут быть навеяны. Они не признают преемственность идей. Не нужно навязывать там, где человек полагает, что он есть начало и завершение. Даже если заметите, что некто явно воспользовался вашей идеей, не возражайте ему, пусть все полезное растет на всех полях.

Об одном можно пожалеть, когда разрозненные идеи дают лишь осколки сужденного целого. Но и в этом случае скажем – да растет каждое зерно, которое на пользу человечества. Пусть и все друзья привыкают к посевам идей без соревнования и без взаимного ущемления. Нужно радоваться каждому урожаю.

Мы достаточно знаем, что идеи нам не принадлежат, мы лишь передатчики этих пространственных даров. Невозможно припомнить, кто положил начало каждой мысли. Даже в земных путях такие изыскания невозможны. Но что же сказать о мирах высших, о неиссякаемом Источнике Мысли!

Также можно научиться радоваться, если познаем себя в цепи сотрудничества. Не будет уныния там, где осознана непрерывная связь с Наивысшим. Именно люди могут держать эту связь и вмещать ливень добра. Пусть друзья порадуются вместе с Нами о том, что где-то уже произросла ветвь познания. Если этот садовник кажется неблизким, то найдем и в нем сторону наилучшую. Так не будем отталкивать все, где может быть зародыш эволюции.

То же самое говорил Мыслитель: «Пусть даже самый отрицающий скажет слово правды, мы заслушаем и его».


14.438. Урусвати знает, что каждое Наше указание есть открытие входа. Но нет такого указания, которое не требовало бы для выполнения труда. Много существует вымыслов о небывалых Наших великолепиях, но мало сказано о труде. Когда же сопоставим самый напряженный человеческий труд и продолжим его в беспредельность, то поймем и качество всех трудов надземных.

Нужно посоветовать человечеству утроить напряжение труда. Именно в дни Армагеддона такой совет будет самым насущным. Каждый может остаться при своем труде, но умножив его. Только такая забота о напряжении и качестве труда может до некоторой степени уравновесить смятение человечества. Кто найдет в себе силу даже среди смятения трудиться, тот уже образует вокруг себя равновесие. Особенно оно необходимо, когда целые народы впадают в безумие.

Пусть люди не насмехаются над мирными трудами даже во время боя. Мы трудимся не для сегодня и не для Земли, но для суровой Битвы. Но не думайте, что такие максимы уже всеми усвоены. Можно убеждаться, насколько самые четкие указания толкуются превратно. Нужно утверждать самые насущные средства, которые могут облегчить положение.

Спросят – «Что же делать?» Скажите – трудиться как никогда. Каждый пусть сделает как лучше, если бы даже это было только самой обиходной работой.

Спросят – «Не лучше ли сосредоточиться мысленно?» – Но это прекрасное состояние может нарушиться вследствие пространственных токов и вихрей. К тому же народ не умеет мыслить и колеблется как тростник под вихрем. Но в такие вихри нужно крепко ухватиться за нечто прочное, таким прочным в народном сознании будет труд. Учитель должен приучить питомцев к труду и похвалить лучшее качество. К такому совершенствованию приложится и рост мысли.

Мыслитель любил указывать на женщин, несущих воду. Он говорил: «Они не знают, чью жажду утолят».


14.439. Урусвати знает, как часто нужно пояснять даже самые ясные Наши указания. Вот было сказано – может ли ученик поглощать энергию Учителя? Некто уже находит противоречие с указанием о собеседовании с Учителем. Но можно ли не понимать, что поглощение энергии не имеет ничего общего с собеседованием? Беседа не заключает в себе просьб, она лишь расширяет сознание, но каждое расширение уже будет ростом энергии.

Оно не только не поглощает энергии Учителя, но, наоборот, способствует усилению ауры, которое ученику благодетельно. Но некто не может понять, что ученик не будет отягощать Учителя просьбами. Ученик достаточно знает, что все возможное будет сделано. Он понимает, в каком напряжении пребывает Учитель, неустанно посылая свою энергию.

Некто полагает, что собеседование заключается лишь в прошении. Может быть, принятые моления приучили народ требовать от Божества лишь земные блага? Такое заблуждение простирается и на все учительства. Люди перестают стремиться к озарению и сводят общение с Высшими лишь к умножению земных благ. Так нужно пояснять, что Учение Жизни не может содержать противоречий. Пусть непонимающие спросят и убедятся, что Учение знает жизнь во всех ее областях. Пусть помнят, что ученик преданный общается с Учителем в едином потоке энергии.

Мыслитель указывал, насколько люди могут умножать свои силы, погружаясь в единый поток энергии.


14.440. Урусвати знает самооправдание людей, что по причине земных дел они не могли удосужиться для высоких общений. Но сравним самые важные земные дела с искрами малейшего озарения. Посмотрим на расстоянии нескольких десятилетий и найдем, что земные дела стерлись, затуманились, между тем как озарение осталось отчетливо и даже ярко выросло в прекрасное утверждение. Такое сравнение между земными делами и озарением может показать, где истинные ценности.

Не будем очаровываться, что люди легко поймут такие ценности, но все-таки каждый человек хранит в сердце прекрасный миг высшего общения. Но насколько это чувство усиляется, если человек имеет таких друзей, которым он может доверить свое высшее чувство. Может получиться как бы мегафон, и среди обобщенных устремлений очистится окружающая атмосфера. Так люди поймут, которые дела наилучшие. Пусть также найдут равновесие между земным трудом и проблесками озарения.

Не будет противоречия между указанием о напряженном труде и мгновениями озарения. Каждый знающий мгновения озарения понимает, что они безвременны и достигаются не умствованием, но чувством, которое расцветает при ярком достоинстве труда. Простая истина, что труд есть молитва, не всегда доступна людям, потому можно совершить доброе дело, твердя эту истину.

Учитель пусть обладает несколькими ремеслами, чтобы среди умных упражнений вдохновлять и к высшему качеству мастерства. Мыслитель настаивал, чтобы ученики избрали какое-нибудь ремесло и умели в нем находить совершенствование.


14.441. Урусвати знает, сколь необходимо пресекать всякие недоумения. Мы упоминали о пранаяме, но в то же время указывали на естественные пути восхождения. Не будет ли в этом противоречия? Поясним – Мы не отвергаем пранаяму и даже указываем на полезность ее. В некоторых случаях пранаяма будет как лекарство для организма.

Мы постоянно советуем легкую пранаяму. У нас дыхание есть важный процесс, но во всем естественная пранаяма будет наилучшим решением. Люди не должны лишь определенное время посвящать очищению дыхания. Они нуждаются в этом многократно в течение дня. Потому целительно вдохнуть свежую прану несколько раз перед произнесением каких-либо значительных слов. Такая естественная пранаяма ответит современному положению вещей.

Могут сказать, что ораторы часто употребляли такой метод. Но редко они действовали сознательно; между тем именно сознательность преобразит каждый вздох. Таким образом, возражатель поймет, что известное качество пранаямы Нами весьма утверждается, но мучительные древние приемы должны быть пересмотрены.

Также должны быть обновлены и кастовые воззрения. Некогда в глубочайшей древности такие ограничения мудро предусматривались, но эволюция совершила много оборотов, и мудро будет переоценить жизненные условия. Пусть не явится препятствием предрассудочное мышление.

Мыслитель учил, что на Земле не может быть рабского состояния, иначе природа людей не была бы божественной.


14.442. Урусвати знает, что каждое событие является звеном длинной цепи причин и следствий. Обычно под событием понимается нечто важное с земной точки зрения, но каждое обиходное проявление подлежит такому же закону. Кто может решить, где произойдет зарождение великих событий?

Расширенное сознание помогает оглянуться, чтобы усмотреть истоки событий. Такое чувствознание важно приобрести, чтобы не рассудком, но скорым чувством постичь путь событий. Невозможно, чтобы люди длительно раздумывали над происхождением каждого бытового явления, но путь жизни нужно осознать. Только в таком осознании истоков придет и естественное предвидение.

Такие звенья уже скованной цепи нужно научиться предвидеть. Не говорю о ясновидении, которое доступно лишь немногим, но имею в виду естественное предвидение, основанное на причинах как близких, так и дальних. Пусть не думают, что естественное предвидение легко достигается, но светоч позволяет смотреть как назад, так и в перед. Прошлый путь уже знаком по многим приметам, но будущий может явить очертания совсем незнакомые, и как путник разберется в них?

Мы уже не раз говорили о естественном чувствознании, пусть общение с Нами поможет такому естественному продвижению. В таком движении пусть будет понято, что некоторые обиходные явления гораздо значительнее так называемых мировых событий.

Мыслитель указывал, что каждый человек бывает двигателем самых замечательных событий, но редко осознает такое мгновение.


14.443. Урусвати знает не только космическую радость, но и космическую печаль и космическую тревогу. Космос живет, и проявления его жизни будут отражаться и среди земных чувствований. Можно ощущать личные переживания, можно тревожиться земными потрясениями, но, кроме того, неизбежны будут чувствования космические. Они не касаются жизни человеческой, они могут не предвещать землетрясений и прочих несчастий планеты, и, тем не менее, чувствования будут отражаться на чутком сердце.

Люди обычно не понимают, что их всеначальная энергия беспредельна. Невыразимы земными словами надземные переживания, но они имеют все качества человеческого микрокосма. Значит, можно сказать про Космос, что он радуется или печалуется. Не будет ошибкою понять мысль космическую как нечто чувствующее. И чуткое земное сердце будет вибрировать вместе с великим прибоем и отливом космической энергии.

Несомненно, эта энергия одна, но проявления ее настолько разнообразны, что ум человеческий пытается придать каждому свойству ее особые наименования. Можно представить себе, сколько заблуждений возникает от таких самовольных разграничений одной энергии.

Совершенно правильно, что отдельные качества энергии обнаруживаются совершенно случайно. Конечно, такая случайность относительна, ибо в Космосе не может быть случайности. Так, можно нередко чувствовать дыхание Космоса. Люди издревле искали ритм дыхания, в этих поисках они пытались приблизиться к великому Дыханию.

Учитель должен наставлять, что могут быть чувствования троичные: личные, планетарные и космические.

Мыслитель во всем видел единство и троичность.


14.444. Урусвати знает, что всеначальная энергия тем сильнее, чем она сознательнее воспринимается. Это обстоятельство давало основание называть эту энергию живой или божественной. Человек может действовать посредством всеначальной энергии, если она будет для него непреложной. Люди могут ощущать эту силу, когда они любят ее.

Проникновенный врач назначит больному наиболее любимую пищу, то же самое происходит, когда для удачи опыта указывается вещество наиболее любимое. Даже самый простой человек чует внутренне, что ему особенно близко. Можно производить замечательные опыты, сопоставляя пригодные для организма вещества. Можно убеждаться, что сам человек чует, что ему полезнее, но нужно удалять все наносное, иначе пьяницы будут утверждать, что им полезно лишь вино.

Для распознавания наклонностей человека нужно иногда прибегать к гипнозу. Человек скажет не только о продуктах ему полезных, но назовет минералы, металлы и растения, ему наиболее нужные. При этом обнаружится поразительная индивидуальность неповторимая. Можно видеть, что человек назовет самые различные предметы, которые могут показаться на первый взгляд взаимоисключающими, но при тончайших химических изысканиях можно увидеть, что некоторые сочетания окажутся полезными.

Вообще, основание индивидуальности нужно осознать, особенно в настоящее время. Люди стремятся все уравнять и обобщить, но природа в каждом явлении показывает индивидуальность. Поняв щедрость этой основы можно легко мыслить о естественном продвижении. Можно во всем признать ценность индивидуальности.

Все, кто восстает против условности человеческих делений, должны в то же время признать и закон индивидуальности. Нет такого явления на Земле, при котором не было бы яркой индивидуальности. Мы говорили об эктоплазме, которая присуща каждому человеку, но каждое показание эктоплазмы будет индивидуально. То же самое нужно сказать о выделениях тонкого тела. Все существующие насильственные средства скорее будет препятствием, ибо все предписания обычно не считаются с индивидуальностью. Тем более Мы ценим индивидуальное приближение человека к предметам.

Мыслитель говорил: «Каждый человек имеет свой путь неподражаемый».


14.445. Урусвати знает о беспредельности всех мысленных манифестаций, в том числе будет и свободная воля. Люди могут противополагать свободную волю даже космическим явлениям. Не нужно удивляться, если даже закон будет поколеблен усилиями свободной воли, оттого такое множество кармических несчастий. Люди вызывают сильнейшие потрясения, вместо того чтобы следовать космическим путем. Не нужно полагать, что настойчивость свободной воли не затронет гармонию Космоса. Не только затронет, но умножено прогремит по всем сферам.

Мудрые древние пытались усовестить людей, рассказывая о богатырях, которые могли говорить с дальними мирами, но сказания оставались сказками. И сейчас, когда век называется энергетическим, люди по-прежнему не придают значения мощи мысли. Можно радоваться, если в университетах начинают работать над мысленными передачами, но, к сожалению, эти исследования сводятся к некоторым механическим приемам, из которых не может произойти просвещения человечества о значении мысли как об энергии самой тончайшей.

Нужно, чтобы познание мысли помогло и дисциплине свободной воли. Нужно понять, что целые планетарные события зависят от ярости необузданной свободной воли. Вот Земля переживает Армагеддон, но и в этом бедствии свободная воля имеет значение. Не могут Силы неземные сотворить такое бедствие без долгого участия человечества.

Прошу обратить внимание на эпидемию психического безумия. Нельзя приписывать происходящее отдельным лицам, нужно осознать, что народы способствуют мировым потрясениям. Не следует полагать, что события сами родятся и сами умрут. Может быть, сейчас произрастут семена посевов, совершенных около двух тысяч лет назад – так бережно хранит пространство явление мысли.

Мыслитель указывал, что люди могут познать свои обстоятельства, заглянув в хранилище очень древнее.


  

 






- 2 -

14.446. Урусвати знает, что даже в Тонком Мире проявляется свободная воля. Лишь в высших сферах такая воля сгармонизирована с психической высшей энергией, – так получается истинное сотрудничество. Но в средних и низших сферах часто чуется единоборство, существа не желают признавать целесообразности закона бытия. Особенно плачевно наблюдать, как жители пытаются избежать воплощения. Они прекрасно знают, что при их кармическом грузе они уже не могут продвинуться в Тонком Мире, но они предпочитают даже некоторое смущение, чтобы только не предпринять нового земного пути.

Мы называем их состояние смущением, но можно было бы назвать явлением мучения. Никто не мучает их, но даже в низких слоях уже ощущается невозможность продвижения. Такое противодействие свободной воли доказывает, что во время земной жизни не расширилось сознание и не было влечения к познанию Космоса. Конечно, кроме того, не было любви к Иерархии. Нужно очень понять это условие. Люди много говорят о любви и преданности; но на деле их не обнаруживают.

Люди часто говорят об Учителе, но не прилагают усилий соединить прочную связь. Мы не говорим, что люди должны возложиться на Учителя. Наоборот, Мы советуем лучшую самодеятельность, но внутри сердца будет теплиться лампада любви. Только тогда засветится ответный Огонь. Объясняйте как хотите, хотя бы электрическим током, но ток истинной любви будет проводом прочным. Также и настоящее доверие вырастает лишь из любви.

Мыслитель твердо верил, что любовь есть дар божественный.


14.447. Урусвати знает, что для высоких Общений нужно спокойствие. Возмущение вод требуется для некоторых проявлений, но, если кто хочет изучать глубину колодца, он должен иметь спокойную поверхность и незагрязненную воду.

Часто люди недоумевают – какое спокойствие возможно при смятении Мира? Но Мы имеем ввиду спокойствие сознания, которое, если достигнуто, то уже не нарушимо. Человек может возмущаться внешними центрами, он может словесно негодовать, но его сознание остается ясным. Нелегко достичь этого состояния, оно не придет от механических приемов. Можно ритмами затушить внешний пламень, но непоколебимость сознания рождается от связи с Высшим.

Нужно беречь каждую искру сознания, вокруг него будут бушевать яростные вихри. Придут такие искусители, которых даже не представить человеческому воображению. Они не терпят ясности сознания. Для них каждое расширенное сознание будет преткновением на их мрачном пути. Но можно ли пожалеть, что расширенное сознание является мишенью для темных сущностей? Наоборот, можно лишь радоваться, что сущности мрака будут спотыкаться об ясное сознание.

Кто раз познал спокойствие расширенного сознания, тот может вообразить бури космические, которые все же не нарушат Мироздания. Пусть эти слова напомнят о Нашем спокойствии, которое основано на долгом опыте, при этом насущным значением является и сотрудничество. Оно подкрепляет каждое продвижение.

Слышите ли говорю о сотрудничестве? Каждое нарушение его будет служением тьме. Слышите ли, что каждое сослужение с тьмою будет разрушением? Так помните о Наших Башнях, где светит Очаг Сотрудничества.

Мыслитель говорил: «Каждый человек окружен сотрудничеством».


14.448. Урусвати знает, что Башня Чунг является средоточием трех миров. Такое единение возможно, ибо некоторые Учителя находятся в земном теле, но могут выделять тонкое существо, другие же пребывают в тонком теле, но могут легко приближаться к плотному миру. Можно понять, как нужно соблюдать гармонию вибраций, чтобы такое единение могло состояться. Невозможно представить, насколько нужно охранять всю окружающую атмосферу, чтобы ничто постороннее не могло усугубить смятение токов.

Люди стремятся найти Башни, но они не понимают, что такое их вторжение может быть бедственным. Нужно при обычных земных условиях хранить единение, чтобы дать хотя бы приблизительное подобие Нашего единения. Пусть люди возрадуются, зная, что где-то существует как бы лестница миров. Уже одно это сознание будет мостом к продвижению.

Пусть неумелый проповедник советует забыть о высшем единении. Не будет полезным такое сведение к земному плану. Каждое ограничение есть закрытие дверей и лишение свежего воздуха. Даже в самом убогом обиходе люди мечтают о расширении возможностей, но может ли прожить человек, не подняв глаз к звездам и ни разу не подумав о Беспредельности? Пусть неумный проповедник похищает лишь для себя преимущества достижений высших, но будет день, когда его спросят – по какому праву он лишал своих ближних мечты самой прекрасной? Если люди уже знают о Мирах Тонких, то неминуемо они помыслят о высшем пределе. Никто не сможет лишить людей того, что они уже предчувствуют. Не умно пытаться закрыть дверь, когда ключ от нее уже в руках гостя.

Мыслитель указывал, что человек должен познавать мир божественный.


14.449. Урусвати знает некоторые аппараты, которые Мы употребляем для сосредоточения посылаемых токов. Вообще можно везде применять аппараты, если они могут способствовать сохранению психической энергии. Можно действовать и без вспомоществования, но пусть всюду соблюдается начало бережливости. Кроме того, бывают такие напряженные мгновения, когда необходимо противопоставить спешную струю энергии. Люди иногда чуют такие напряжения, но редко могут решить, откуда идут главные волны.

Мы постоянно указываем на единение как на основу сотрудничества, но иногда вы могли заметить особую настойчивость на единении – много причин к тому. Может быть, угрожает разъединение, но не меньшая причина в том, что требуется энергия, сознательно объединенная. Когда паук нападает, тогда нужно внимание. Увертливый скорпион требует соединенных усилий.

Часто люди теряют равновесие, когда слышат об опасности. Опасаясь одной, они сами вызывают десять иных. Но при опыте люди поймут, что опасность прежде всего требует равновесия. Когда путника предупреждают об опасности, только немногие отнесутся разумно. Но робкий путник будет перечислять всякие опасности и внушит себе небывалые затруднения. Но истинный боец соберет все свои силы, чтобы отразить все возможные препятствия. Он знает, что опасность может быть и снизу, и сверху, и со всех сторон, но это не устрашает его. Наоборот, напряжение всех сил наполняет его радостью.

Великое чувство – радость готовности! Беспредельно такое сияющее чувство, оно озаряет всю ауру и преумножает силы телесные. Сильна мать, спасающая своего ребенка. Также силен готовый отражать все препятствия. В такой полной готовности потребуется соединение нескольких энергий. О таких чрезвычайных соединениях Мы и говорим, но люди не любят указаний о чрезвычайных опасностях. Пусть от ранних лет воспитывают в чувстве полной готовности – такое чувство будет победою над самостью.

Мыслитель совершал долгие путешествия с учениками. Он спрашивал их – взяли ли они с собою лучшее оружие? Они недоумевали – какое? Но Он отвечал: «Самое удобное для путешествия – полная готовность».


14.450. Урусвати знает, что древние пословицы часто давались как научные изречения. Только со временем они утеряли внутреннее значение и стали повторяться как внешние кратчайшие формулы. Так, сказано – «сон подобен смерти», и никто не подумает, что в этом скрывается великая истина. Именно так называемая смерть вводит человека в Мир Тонкий, но и каждый сон есть прикасание к Миру Тонкому.

Можно назвать многие стадии такого состояния, но в каждом из них человек приобщается к Тонкому Миру. Некоторые посылают свое тонкое тело для хождений не близких, другие лишь слегка касаются области Тонкого Мира. Врачи правильно замечают, что сон есть отдых. Ученик должен знать, что каждое приобщение к Тонкому Миру уже будет отдыхом для плотного тела. Таким образом, врачи правы, когда определяют внешнее значение сна. Но это внешнее не поясняет внутреннего, самого главного смысла. Пусть люди запомнят, что каждый сон приобщает их к Тонкому Миру, тому миру, в который человек пытается не верить.

Яркие воплощения считаются проделками медиумов, но Мы сейчас напоминаем не о феноменах, но об естественном состоянии, близком каждому человеку. Когда люди усвоят мысль о назначении сна, они будут замечать многие подробности.

В рассуждении о значении сна некоторые впадают в такое заблуждение, что полагают, что сон может быть ненужным. При некоторых болезнях сон исчезает, но ведь такое состояние мучительно и губительно. Правильно, что на высотах сон значительно сокращается, но он не теряется.

Люди должны понять, что при посещении Тонкого Мира могут быть встречи и с тонкими телами еще живых людей. Часто люди думают, что они имели сновидение, но в действительности они встретились с живыми тонкими телами. При этом можно заметить, что эти встречи происходят уже под знаком понимания условий Тонкого Мира. Так, самые невоздержанные люди оказываются рассудительными и самыми приятными в обмене мнений. Сами они в земной жизни никогда не допустят, что имели столь широкое суждение, в лучшем случае, сохраняют малые осколки своих встреч, но в существе своем они все же выносят новое понимание вещей. Такие уроки, выносимые из Тонкого Мира, оказывают большую пользу в разных случаях жизни.

Но такие приобретения могли бы значительно усилиться, если бы люди, отходя ко сну, сознавали, что они прикасаются к великому Тонкому Миру. Пусть люди, хотя бы внешне, усвоят такие повседневные приобщения, и тогда Тонкий Мир начнет приближаться. Нередко человек удивляется, что видел во сне и живых, и мертвых, но в этом нет ничего поражающего, ибо тонкое тело может проникать, не требуя ни времени, ни пространства. Так, советуем превратить сон в изысканное хождение по высшим областям, но не следует насиловать свою тонкую энергию. Нередко человек не удерживает в памяти проявлений, бывших с ним в Тонком Мире. Пусть и такое состояние протекает естественно, но все-таки помните, что во время сна прикасаетесь к Тонкому Миру.

Мыслитель говорил: «Нам дано каждую ночь совершать прекрасные пути».


14.451. Урусвати знает, что люди принимают разные механические меры для сохранения памяти. Люди изобрели особую науку – мнемонику. Люди разделили память на многие виды и предлагают заучивать многие страницы, чтобы развить мускульную мозговую крепость. Но они забывают о самом главном, что преображает сознание человека: они позабыли, что неослабная память о самом любимом оказывается наиболее верным средством. Нужды нет, что мелкие факты не будут отягощать сознание, прежде всего нужно помнить о самом главном, что избрано человеком как ведущее понятие.

Когда человек научится постоянно помнить о своем конечном устремлении, он получит и лучший вид памяти, который назовем синтетическим. Такое сосредоточие обострит и нервные центры.

Казалось бы, этот совет очень прост, стоит лишь сосредоточиться, но ведь, прежде всего, нужно уметь избрать, на чем или на ком сосредоточиться. Можно назвать Нашу сестру, которая непоколебимо несет в себе память о самом любимом, – значит, такое достижение возможно и среди земных смятений. Пусть подумают люди, что верный якорь может спасти корабль даже в бурю. Никто не понуждает к такому сосредоточению, но природа человеческая сама направляет к наиболее верному средству.

Мыслитель неотступно думал о Музе, им избранной. Он не скрывал, что в дни потрясений он твердо стоял благодаря Той, которая была его оплотом.


14.452. Урусвати знает, что каждый приходящий приводит с собою многих жителей Тонкого Мира, это не одержание, но лишь созвучие аур. Конечно, жители Тонкого Мира и без того толпятся вокруг нас, но каждое привхождение привлекает и свою свиту. Нежелательно, чтобы эти новые гости начали ссориться с обычными жителями, но особенно благодатно, когда все сливается в один согласный хор. Каждое такое усиление немедленно привлекает и высоких посетителей.

Не будем понимать сказанное как сказку новую, лучше приложим к этим несомненным фактам Наше научное понимание. Пусть доказательства будут от противного, но никто не может доказать, что все данные о Тонком Мире невозможны. Пусть найдут новые доводы, чтобы опрокинуть все сведения, накопленные в течение тысячелетий.

Мы не ожидаем слепую веру и потому готовы принять вызов любых отрицателей, но просим их действовать научно. Невозможно огульно отрицать без научных доводов. Пусть отрицатели научатся привести такие данные, которые покажут невозможность Наших сведений о Тонком Мире. Пусть этот диспут не напоминает спор об обитаемости дальних миров.

Неубедительно, если возражатели скажут, что, по их мнению, лишь Земля обитаема. Никто не удовлетворится таким плоским утверждением. Наоборот, каждый предполагающий обитаемость или наполнение пространства может привести на помощь физические законы. Не много труда потребуется, чтобы доказать присутствие микроорганизмов, и от них можно протянуть нить к Макрокосму.

Не думайте, что такое сопоставление примитивно, прежде сообразите, сколько людей никогда не заглядывало в микроскоп и телескоп. Не будем в этом обвинять бедных селян, лучше посчитаем между избранниками народов. Нужно подивиться, сколько невежества найдется на городских башнях и на базарах. Можно назвать эти сборища рассадниками невежества. Можно предпочесть беседу с селянами, нежели пройти мимо убийственно невежественного суждения горожан. Так пусть отрицатели запасутся научными доводами.

Мыслитель предлагал согражданам для каждого решения найти научное основание.


14.453. Урусвати знает, что люди постоянно рассекают целостные, неразъединимые понятия; такое насилие свидетельствует о невежестве. Понятие эволюции разделяется на материалистическое и идеалистическое, но можно ли настолько искажать величественное понятие эволюции и лишать ее приложения к жизни?

Слышите ли Наши сожаления, когда единство нарушается? Пусть врач представит себе человека, состоящего лишь из мускулов или только из нервов, – такой организм не может существовать. Но можно ли представить себе эволюцию лишь материалистическую или только идеалистическую? Ни та, ни другая не жизненны. Только полная эволюция всех понятий может преображать жизнь. Это не назовем синтезом, ибо синтез предполагает сложение некоторых частей, но в случае эволюции не будет механического сложения, – мускулы и нервы эволюции представляют один организм, Уродливо будет вообразить, что организм может жить, лишенный одного из двигателей. Потому в истории человечества можно проследить, как недолговременны были даже расцветы государств и народов. Пока не будет найдена гармония всех основ эволюции, до тех пор человечество будет хромать.

Также рассмотрим, правильно ли понимается понятие материализма и идеализма. Найдем, что оба они толкуются неправильно. Когда люди знают, что материя есть и дух, и каждое их состояние есть лишь проявление той же всеначальной энергии, то каждая попытка разъединить будет убога. Материя является понятием условным в руках невежд. Так же точно идеализм есть лишь пустое знамя в руках неразумных.

Пусть не умаляют великую эволюцию, пусть призовут все науки, чтобы рассуждать основательно. Лишь при научном методе люди признают значение эволюции.

Мыслитель говорил: «Граждане, зачем вы подвязали одну ногу? – Не годится на долгий путь».


14.454. Урусвати знает, что каждое человеческое действие может быть обращено во зло. Старинные врачи, совершая исцеление, добавляли: «Пусть это добро не обратится во зло». Так, можно привести много примеров, когда бедствия происходили из самых добрых побуждений. Можно сказать, что поселянин, которому приказано думать лишь о вооружении, не может достаточно мыслить о пашне и о посеве.

Учитель должен пояснить, что и добро имеет много степеней. Не будет человек стремиться к добру, если оно может порождать зло. Но как же быть, чтобы избежать сравнительно малого зла? Опять мы придем к чувствознанию.

Мы будем знать, что темные могут до известной степени извратить самое доброе намерение. Мы не огорчаемся тем, что где-то наше добро будет искажено. Мы взвесим, когда добро даст лучший урожай, и не будем плакать, что где-то оно было искажено. Только в соизмеримости можно найти оправдание действию.

Не забудем, что тьма может покрыть даже очень светлые огни, но солнце заходит лишь, чтобы взойти. Так каждое космическое явление дает понятие о человеческом труде. Не нужно помыслить, что конец настанет, ибо нет конца; радость порождается из беспредельности.

Мыслитель утешал учеников тем, что радость беспредельна.


  

 






- 3 -

14.455. Урусвати знает, как много недоразумений породилось вокруг понятия – мгновенное озарение. Люди часто возомнят, что они уже озарились, когда они почувствовали преходящий восторг. Можно представить себе и мгновенное озарение, но оно будет основано на длительной внутренней работе. Она может быть даже бессознательна, как наследие прошлого, но все-таки она будет происходить и поможет озарению.

Под озарением понимается не случайная вспышка, но целая ступень сознания. Люди часто не понимают, что такая ступень может наступить нежданно, как следствие случайного события. Действительно, внешнее событие может дать толчок к раскрытию «лотоса», но сам цветок уже покоился в глубине сознания. Многими трудами был взращен явленный «лотос», но часто люди не замечают, как они возделывают сад прекрасный. Только после усердных посевов может вспыхнуть озарение. Без причин не будет следствия.

Также не часто понимают, что есть торжественность. Могут подумать, что такое возвышенное состояние приходит случайно. Нет, оно образуется как следствие долгих помышлений, но когда оно укрепится, человек окажется как бы на прочной ступени. Мы ценим не эфемерные вспышки, но неугасимое горение.

Мыслитель учил, что каждому человеку дан светильник.


14.456. Урусвати знает, что психическая энергия направляет перелеты птиц, также она содействует человеческим объединениям, но нужно помнить о воспитании воли, которая будет лучшим пособием к озарению. Как путеводный факел, вспыхивает озарение и освещает путь, но как воспитать волю? Может быть, посредством сосредоточения и пранаямы? Каждое средство будет полезным, но самая крепкая воля слагается на уроках жизни.

Не нужно ждать каких-то исключительных событий, чтобы упражнять волю. Пусть она растет на самых обычных каждодневных проявлениях. Так укрепляется самая несломимая воля. Плохо, когда человек твердит себе о качестве воли, она должна накопляться внутри психическим импульсом. На каждом труде упражняемся в укреплении воли. На каждой встрече люди показывают уровень волевой.

Мысль человека течет по приказу воли, и такое ощущение должно быть открытием врат, но не рабством. Настоящее воспитание воли начинается от первого пробуждения сознания. Человек от ранних дней своей жизни уже чует преимущество дисциплинированной воли. Но не все могут легко преодолеть необузданную волю. Хаос побеждается только осознанием, что эта грубая материя должна быть преображена. Но много воплощений нужно пройти, чтобы самостоятельно понять необходимость преодоления хаоса.

Пока человек не искушен опытом, пусть он послушает совет о воле. Он поймет, как воля должна быть усилена или обуздана. Он поймет, что воля поможет ему не оскорбить ближнего. Воля подскажет, когда можно оказать помощь. Через провод воли и Наше руководство поспешит. Воля подобна очищению, когда она направлена к добру.

Мыслитель нередко указывал на перелетных птиц и говорил: «Какая прекрасная сила руководит этими путниками».


14.457. Урусвати знает, что голос сознания иногда называют малым голосом. Такое наименование не отвечает сущности. Также называют его голосом глухим, и это не верно. Также называют голосом глубины, такое определение уже ближе. Но почему избегать самое простое, именно голос сознания? Тогда можно легче понять, что такой приказ сознания имеет как свои прозрения, так и сотрудничество с надземным миром.

Можно познавать, что сознание не будет подавлено извне, но оно будет питаться всеми энергиями пространства. Наше руководство не может быть насилием, но оно может питать лучшие силы сознания. Тот, кто понимает значение сотрудничества, может познать, как можно помогать без насилия.

Что же делает человек, когда начитает звучит голос сознания? Обычно человек старается всеми средствами заглушить его. Можно утверждать, что голос сознания люди изгоняют как нечто тревожащее. Но пока человек не осознает свой дар, может ли он преуспеть?

Часто боятся так называемую совесть. Принято думать, что она говорит лишь после дурных поступков. Какое заблуждение! Совесть или сознание призывает к добру. Но человек, совершая преступление, бывает очень напряжен нервами и так может быть насторожен, что голос сознания зазвучит для него. Не нужно думать, что сотрудничество заключается во взаимном осуждении. Если бы люди могли слышать предупреждения, они избегли бы многих опасностей. Не мал голос сознания, не глух он и не горд своею независимостью. Истинное сотрудничество не считает, от кого приходит преуспеяние, оно чутко и благодарно примет дар добра.

Мыслитель принимал эти дары как пищу духа.


14.458. Урусвати знает, насколько превратно и неправильно пользуются люди новейшими изобретениями. Вот появляются многие новые фильмы, которые весьма пригодны для снятия тонких сущностей, но мало кто пытается применить такие новые возможности. Иногда можно видеть, что следствия давних снимков были даже лучше. Несомненно, тогда прилагали усилий и терпения больше, чем теперь. Кроме того, исследователи не впадали так быстро в разочарование.

Для всех тонких опытов невозможно предвидеть все космические условия. Можно указать, что химизм сильных солнечных лучей будет неблагоприятен, также ураганы и колебания почвы не будет способствовать. Тишина и ровный свет особенно помогают, также могут способствовать гармонии присутствующие и звуки музыки, но все такие условия будут примитивны. Кроме того, несомненно, будут многие тонкие влияния, как полезные, так и противодействующие. Можно знать, что между тонкими сущностями не существует одинаковых воззрений. Они могут быть несогласны с полезностью данных проявлений и пошлют противодействие. Также могут быть и враждебные попытки, которые захотят пресечь сообщения, но терпение и устремленность превозмогают.

Также не забудем, что участие женщины дает особый успех тонким опытам. Можно заметить, что то же самое происходит при снимках. Если женщина участвует с плотной или с тонкой стороны, снимки бывают удачны. Мы уже говорили об участии женщины во всех научных опытах. Древние алхимики понимали всю ценность женского сотрудничества, но теперь многие ученые будут отрицать. Тогда вместо прямого женского сотрудничества появится косвенное, но все-таки сама сущность вещей привлечет женщину, и она приложит свою руку к новому открытию.

Потому необходимо преобразить положение женщины. Кроме равновесия и полноправия, нужно понять и тонкость женской природы. Было бы печально видеть женщину заместительницей воинов или исполняющей труд грубой силы. Если убеждаемся в присутствии ценной тонкой энергии, то ради целесообразности нужно уметь применить ее. Итак, мы опять придем к истинному сотрудничеству.

Мы должны найти должное место каждой способности. Эпоха Матери Мира не есть возвращение к веку амазонок. Предстоит задача гораздо большая, более возвышенная и утонченная. Можно наблюдать, что машины менее устают в руках женщины и растения медленнее увядают. Конечно, говорю не о всех женщинах, но о некоторых, которые являются выражением тончайшей энергии. Всякие такие способности будут приличествовать веку Матери Мира. Область врачевания относится к таким способностям.

Еще одно качество будет принадлежать женщине – она будет носительницей высшей степени преданности. Самые высокие истины приходят благодаря женщине. Сама действительность подтверждает эти выводы. Женщина может помочь, чтобы открытия применялись правильно.

Мыслитель обращался к своей Музе и тем желал выразить свое почитание тончайшей силы.


14.459. Урусвати знает, насколько люди предпочитают устремляться к дальним мирам, нежели заботиться о земном положении. Причина понятна – миры дальние безответственны для землян, но обязанности плотной жизни накладывают многие заботы. Никто или почти никто не желает понять, что реальность дальних миров откроется лишь тем, кто изживет земные условия.

Без осознания земного назначения невозможно пуститься в надземные пространства. Только через земное совершенствование мы окажемся хорошими путниками к дальним мирам. Так, когда говорим о Надземном, мы должны прежде всего согласиться о нашем земном состоянии. Опять твержу, что не умеющие мыслить о земном не могут правильно устремляться к Надземному.

Не думайте, что даже читатели посланных Заветов умеют прилагать их к жизни. Но не будем огорчаться, каждый прошедший много земных путей знает, как накоплялся его опыт. Он, который много усвоил, отнесется милосердно к заблуждающимся.

Нужно не забыть, что мы совершенствуемся в каждом проявлении земном в отношении определенных качеств, между тем, многие другие накопления пребывают как бы в состоянии забвения. Потому нередко люди изумляются, видя, как кто-то преуспевает в одном и спит в другом. Только в Тонком Мире вспыхивают и прежние накопления, но и ошибки.

Так Мыслитель часто в оправдание кого-нибудь говорил: «Знаем ли, что у него за пазухой?»


14.460. Урусвати знает, что переполнение пространства может дать опасные последствия. Примем это напоминание чисто научно. Можно знать, что даже пересечение радиоволн создает пространственную смуту. Но еще большее волнение будет от непосредственных человеческих восклицаний.

Психиатры должны обратить внимание на психические эпидемии. Нужно исследовать, при каких массовых психических проявлениях будут и соответственные следствия. Не следует приписывать возникновение психических эпидемий лишь одержанию. Но, конечно, организм, пространственно отравленный, будет легко принимать и одержание.

Обратите внимание на выражение – отравленный, оно особенно выражает сущность эпидемии. Нужно, чтобы врачи поняли, как зарождается химизм, который отразится на состоянии организма. При этом очень важно изучать, какие массовые движения наиболее способствуют этому заболеванию?

Можно распознать, что нередко наибольшие взрывы менее опасны, нежели так называемые брожения. Не забудем, что могут быть времена хуже войны. Когда Мы напоминаем об этом, Мы имеем в виду отравление пространства. При каждом брожении образуются газы, но смятение людское может создавать очень сильную отраву, и никто не подумает, что люди и будут породителями разрушения.

Прошло время, когда называли какую-то отвлеченную психологию, теперь поняли, что она есть самая реальная лаборатория, где изготовляются яды. Но могут быть созданы и благие лекарства. Только нужно приложить мышление к добру.

Мыслитель понуждал граждан, чтобы они сделались добрыми, и познание жизни станет панацеей.


14.461. Урусвати знает, что качество действия зависит от воодушевления деятеля. Теперь нужно размыслить – найдено ли научное определение качеству воодушевления? Мы не говорим о желании или о старании, или вдохновении, Мы хотим утвердить смысл воодушевления.

Мы знаем, что оно отражается на ауре и зажигает ее, но ученые не могут еще понять, какие нервные центры являются наиболее деятельными при порывах воодушевления. При каждом труде может возникать это возвышенное напряжение. Древние называли это состояние приветом божественным, только оно может сообщить каждому труду сияние совершенствования.

Могут сказать, что такое устремление к совершенствованию присуще высшему творчеству во всех областях, такое определение будет условным. Мы утверждаем, что каждый труд должен сопровождаться воодушевлением, ведущим к совершенствованию. Мастер любого ремесла знает, что даже каждодневная работа может быть направлена к постоянному совершенствованию. Побеседуйте с лучшими мастерами, и они подтвердят, что качество работы может быть непрерывно повышаемо. То же скажем и Мы о Наших трудах; лишите Нас воодушевления, и все ритмы труда нарушатся.

Урусвати знает, как выражается такое нарушение ритма. Не требуется, чтобы вмешались какие-то темные силы, достаточно, чтобы луч собеседника оказался негармоничным, и ритм будет нарушен. Нелегко настроить ритм, для этого нужно вызвать особую деятельность некоторых центров. Но такое спешное воздействие может иметь и физические следствия. Так мы опять приходим к тому, что настало время, когда деятельность нервов должна быть изучаема. Рефлексология дала толчок к дальнейшему исследованию, но без понимания психической энергии не могут произойти нужные выводы.

Мыслитель советовал замечать всякие нарушения ритмов и помнить, какие телесные признаки они вызовут.


14.462. Урусвати знает, как болезненно отражаются дисгармонические токи. И самовосстановление равновесия тоже является следствием многих болевых ощущений. Так, можно вспомнить, как страдал Наш Брат К., когда Он ощутил воздействие злобных и невежественных посылок. Он менее почувствовал бы эти влияния, если бы пространственные токи не были тогда тяжки.

Мы уже говорили об эпидемии воспаления слизистых оболочек, такое явление тоже нужно отнести к воздействию токов, но усиленному земным смятением; Мы сказали это слово, чтобы указать главную причину.

Нелегко восстановить равновесие, когда и сверху и снизу посылается дождь вредоносный. Лечение, прежде всего, требует спокойствия, но иногда оно недоступно. Наш Брат страдал продолжительно, ибо, даже при лучших условиях, спокойствие не могло быть немедленно восстановлено.

У Нас знают эти приступы земных смятений. Каждый из Нас испытал когда-то такие напряжения. Даже обычные токи в таких условиях оказываются чрезмерными, и Мы, по возможности, даже удерживаем такие вибрации, которые могут вредить. Не нужно удивляться, что в такое время не может быть насыщенных проявлений. Нужно беречь организм. Мы можем дать совет – не утомляйтесь и, если чуете приступ сонливости, не насилуйте себя.

Ярое столкновение токов должно отзываться на чутких организмах. Прежде уходили в пустыню, чтобы хотя избавиться от земных смятений, но теперь люди овладели даже воздухом, и токи напряглись. Так, когда Мы говорим о переполнении пространства, Мы имеем в виду не отвлеченность, но земную реальность.

Мыслитель говорил о битве незримой.


14.463. Урусвати знает, как тускла жизнь без Учителя. Люди это понимают своеобразно. Очень стараются для утверждения Учителя отрицатели. Каждый отрицатель становится учителем для своих последователей, таким образом, утверждается учитель, и даже противники учительства воздвигают такое же понятие. Не будем настаивать, чтобы все люди мыслили одинаково, но пусть они, каждый по-своему, придут к тем же основам жизни.

Также знаете, что жизнь мертва без героя. Спросите всех жителей Земли – случалось ли, что они не имели перед собою привлекательного образа героя? Каждый школьник признается, что он с детства лелеял в сердце избранника. Яркие деяния утверждали лучшие порывы. Также сознаются, что никто не учил их почитанию героя, но это качество родилось самостоятельно.

Именно основы бытия рождаются самостоятельно, они приходят из хранилища «чаши». Долго они существовали внутри как уроки Тонкого Мира. Нередко люди не умеют выразить словами эти заветы, но все же они живут, и в сужденный час преображают жизнь.

Не уставайте твердить об Учителе и Герое, оба понятия, в сущности говоря, одно и то же. Они ведут за собою к преуспеянию. Они помогают переносить тяжесть жизни. Они будут источником мужества.

Мыслитель говорил: «Учитель есть лучший герой. Его вооружение не ржавеет, не изнашивается. Войско может обратиться в бегство, но Учитель не отступит, дадим Ему венок Героя».


14.464. Урусвати знает, что пространственные токи достигают Землю в разных ритмах, так вибрации космические создают особые узоры. Потому не следует думать, что надземные химизмы надвигаются подобно огромным облакам, окутывая Землю как бы туманом. Скорее можно сравнить ритмы химизмов с узорами песка, получаемыми от звуковых вибраций. Этим объясняется, почему люди чувствуют химизм не повально, но в каких-то чередованиях; тем самым затрудняется изучение пространственных химизмов.

Конечно, волны земных газов могут дать хорошие примеры. Часто люди страдают от газов, но находящиеся поблизости не ощущают вреда. Кроме того, каждая пространственная волна воспринимается различно, в зависимости от состояния нервных центров. Например, напряженные центры могут даже притягивать такие волны, ведь напряжение порождает своеобразный магнит.

Когда Мы говорим о необходимости спокойствия, Мы настаиваем на целесообразности. Представим себе человека, нарушившего равновесие, сколько сугубых химизмов он привлечет и сделается центром незримых столкновений. Конечно, до известной степени Мы можем прийти на помощь Нашими вибрациями, но не забудем, что обрушивающиеся химизмы могут быть очень сильны и потребовать мощных воздействий. Для человека будет нелегко оказаться предметом, около которого кипит битва вихрей. Потому Мы часто советуем не огорчаться чрезмерно. Людям может казаться, что произошло нечто непоправимое, но на самом деле это была лишь мимолетная туча. Так, каждое Наше указание есть медицинский совет.

Мыслитель говорил: «Чем же отблагодарим Незримых Врачей?»

  

 






- 4 -

14.465. Урусвати знает, что истинная преданность добру рождается сердцем, но не рассудком. Кроме того, нужно понимать это сердечное устремление не как отвлеченность, но как реальность. Но как же можно внедрить в сознание, что преданность добру есть основа жизни? Человек должен осознать, что добро полезно не только миру, но и ему лично.

Пусть люди вспомнят разные отступничества от добра и поищут причины. Прежде всего, они найдут, что отступники не верят в непрерывность жизни. Они будут надеяться, что их мрачные проступки умрут вместе с ними. Они очень боятся смерти и в боязни ищут удлинения земной жизни. Но если они заглянули бы в Мир Тонкий, они оценили бы пользу добра. Они скажут: «К чему эти призраки Тонкого Мира? Мы предпочитаем заплатить ученому, чтобы он продлил нашу жизнь здесь, где можно погружаться в веселье и распутство».

Явление мрачных отступников озабочивает людей, расположенных к добру. Постоянно можно слышать, что люди не знают, как поступить с такими отступниками. Но посмотрим, что человек приносит из Тонкого Мира? Он приносит тройное наследие: прежде всего, кармическое, свое наследие; затем атавизм предков; и, наконец, приобретенное в Тонком Мире. Такие приобретения могут быть и светлые, и темные. Можно рассматривать, как человек сложил свое бытие, но если все три обстоятельства мрачны, то и воздействие будет бесполезно. Также нужно исследовать причины, и можно видеть, как отступники представляют из себя космический сор.

Мыслитель говорил: «Пусть Зевс соберет молнии свои, чтобы очистить Землю от сора».


14.466. Урусвати знает, как часто искажаются Наши даже самые простые указания. Вот Мы говорили о необходимости бережного осмотра доспеха наших друзей и о заботливой помощи в случае нужды; казалось бы, совет совершенно простой, но люди выводят из него осуждение близкого. Но где завелся червь осуждения, там нельзя ждать урожая.

Теперь проследим различие между осуждением и справедливым судом. Каждый понимает, что могут быть такие преступления, когда суд суровый неизбежен, но под житейским осуждением нужно понимать поверхностное и вредное слово.

Нередко люди в осуждении пытаются заставить кого-то поступить, как им хочется. Люди не хотят понять, что каждая птица имеет свою песню. Можно убить такого певца, но невозможно заставить его выразиться чужим ему звуком.

Очень прискорбно, когда можно видеть, как люди насилуют чужую волю, но еще печальнее, когда такие вторжения происходят около учения добра. Когда Мы говорили о заботливом отношении к доспеху близких, Мы именно имели в виду самое ласковое прикасание, но не болтливое осуждение. Пора усвоить, что невозможно заражать атмосферу непродуманными осуждениями. От них близко стоит и клевета. Каждое уродливое насилие будет препятствием и к сношению с Нами.

Мы говорили о надземных чувствованиях и знаем, как они тонки и способны к дальним передачам. Можно ли допустить грубость в такую Тонкую Обитель? Пусть на приветливости сердца строится обоюдная помощь. Когда люди поймут силу приветливости сердца, они познают еще один путь к Нам.

Мыслитель умел различать приветливость от лукавства.


14.467. Урусвати знает, что в высших сферах свободная воля преображается в сотрудничество с космическою мыслью. Люди очень трудно понимают этот процесс. Одни думают, что свободная воля подавляется, другие полагают, что она поглощается. Многоразличны понимания, но весьма редко можно слышать понимание о гармонии, в которой консолидируется мощь мысли. Не может быть там ни рабства, ни насилия, но лишь преуспеяние в беспредельности.

Также люди нелегко усваивают, что свободная воля существует и в Тонком Мире. Люди не желают признать, что Тонкий Мир есть как мир плотный, но в ином измерении. Те, которые и в земной жизни уже постигли дисциплину и имеют понятие о гармонии, могут применить эти достижения в Тонком Мире немедленно после перехода. Такое понимание называется благими крыльями, ибо оно способствует быстрому продвижению.

Но не часто люди запасаются в земной жизни такими крыльями, обычно они переходят с необузданною волею и с ненасытными желаниями. Люди не собрались во время земной жизни подумать о дальнейшем пути. Они довольствуются чужими формулами, которые с течением времени окаменевают, но ни в семье, ни в школах не говорят о жизни будущей. Напротив, такой разговор показался бы непозволительным. Семейные не считают возможным говорить о переходе в Мир Тонкий, а в школах такой предмет послужил бы к увольнению учителя. Так, вследствие невежества и ханжества люди предпочитают оставаться во тьме.

Не много тех, которые умеют говорить о высоком назначении человека. Уже с первых дней земной жизни человек должен под давлением быта забывать о своих тонких проблесках.

Можно легко представить себе, как преобразится жизнь, если будет правильно понято задание бытия. Можно представить, сколько нерешенных проблем будет легко решено, когда люди поймут, к чему они должны устремляться.

Мыслитель указывал, как долго человечество будет блуждать во тьме вместо познания смысла бытия.


14.468. Урусвати знает, что при изучении Наставлений следует иметь в виду не только содержание их, но и язык, на котором они даны. Учение дается не без причины на определенном языке. Можно исследовать все Учения от давних времен и понять, что данный язык показывает, какому народу надлежит проявить ступень восхождения.

Иногда полагают, что Поучение дается на том языке, который ближе получателю, но такое пояснение недостаточно. Нужно наблюдать причины во всей их полноте. Ничто не бывает случайно. Получатель Учения не случаен, и язык избран по надобности.

Можно видеть, как Наставления давались на разных языках, и всегда эти условия соответствовали важным обстоятельствам, которые имели и мировое значение. Так, язык, на котором дается Учение, – своего рода дар известному народу. Не подумайте, что тем самым Учение теряет мировое значение. Каждая истина общечеловечна, но каждый период имеет свое задание, и каждый народ имеет свою обязанность.

Немало времени требуется, чтобы сложить кристалл сущности народа. При многолюдии трудно бывает распознать, где показывается истинная природа народа. Неопытному наблюдателю могут показаться поверхностные черты и затемнить сущность. Потому Мы так советуем научиться терпению и наблюдательности, чтобы после не жалеть о легкомысленных суждениях.

Люди привыкли судить легкомысленно, они надеются, что никогда не поздно изменить решение. Но изменить решение очень похоже на измену, иначе говоря, на свойство, которое Нам особенно отвратительно. Не может быть легкомыслия там, где обсуждается психология целого народа и значение целой эпохи.

Могут сказать – нелегко усмотреть глубину реки при бегущих волнах. Но для этого даются Наставления, которые касаются самых разнородных сторон бытия, не случайный сборник речений, но мозаика всей жизни. Пусть путник изберет, по каким камням перейти реку.

Мыслитель говорил: «В реке много бродов, помоги, Муза, найти их».


14.469. Урусвати знает, что воображение порождается впечатлениями действительности. Когда человек исполнится наблюдательности и подвижности, он соберет в «чашу» сокровища жизни, которые преобразят его будущее существование.

Но не забудем, что под воображением могут пониматься и другие явления. Человек может отображать и действительность Тонкого Мира, которая встает перед ним в это мгновение. Люди менее всего допускают это. Они забывают о нескончаемом разнообразии Тонкого Мира. Он постоянно влияет на человек, и впечатлительные организмы могут воспринимать по своему развитию многое, творимое в надземных сферах.

Люди не должны приписывать лишь себе восприятия, могут быть к тому невидимые пособники. Таким образом, воображение будет весьма сложным совпадением многих условий. Уже знаете, насколько важно развитие воображения в земной жизни. Многие вообще не понимают, что есть воображение. Они признаются, что не имеют в себе возникающих образов. Они скажут, что лишь художники обладают фантазией, но положительные граждане должны уберечься от такого легкомыслия.

Они не понимают, что воображение есть открытое окно к Прекрасному, которое усовершенствует жизнь. Когда же, наконец, наука двинет человечество к здравому суждению, тогда можно поставить знание на новое основание.

Каждое явление подлежит научному исследованию, но если сам исследователь оказывается без воображения, то как же может он пользоваться научными аппаратами?

Усмотрим, как вся бытовая жизнь состоит из ряда самых замечательных научных фактов, но их нужно усмотреть. Хорошо, что поняли воздействие микроорганизмов, но забыли о психических проявлениях, могущественно спасительных и разрушительных. Нужно понять эту сторону жизни на научном основании. Наши Башни стоят лишь на познании Природы.

Мыслитель знал, что эволюция возможна, когда познание станет общим, и твердыня ясного воображения будет научно основана.


14.470. Урусвати знает о научном значении так называемых талисманов. Мы уже говорили о намагничивании предметов, которое при благоприятных условиях может действовать долго. Но для некоторых все же остается неясным вопрос о судьбе талисманов, попадающих в недостойные руки. Талисман в недостойных руках теряет силу, так же как магнит теряет мощь при неблагоприятных условиях.

Множество людей было сожжено и мучимо из-за талисманов, но теперь наука установила намагничивание предметов. Люди хотят знать, который способ намагничивания лучший? Это воздействие индивидуально: кто делает пассы над предметом, кто полагает его на ночь у изголовья, кто носит его у сердца, кто лишь дотронется и кто только посмотрит. Но может быть намагничивание на расстоянии, но для этого нужно знать предмет, чтобы отчетливо его представить себе.

Также нужно, чтобы предмет находился в одинаковом окружении и чтобы никто не дотрагивался до него голою рукою. Непроводник электричества будет при этом полезен. Уже не волшебство ли? Но такие указания представляют простейшую научную профилактику. Для таких опытов редко достает терпения, но передача энергии есть один из самых мощных показателей. При таких испытаниях можно судить, насколько феноменален дар владения энергией.

В сущности говоря, такой дар не феноменален, но многое зависит от окружающих условий. Из ста семей не более пяти могут похвалиться гармонической обстановкой. Много энергии пропадает при домашних трениях! Усовершенствование домашней жизни должно научить целесообразности. Каждый человек, обладающий запасом психической энергии, должен быть храним заботливо, но человечество об этом даже не думает. Если открыватели вод так ценятся, то и все хранители особой психической энергии должны быть оберегаемы. Каждое растение имеет какое-то целебное свойство, но применение его нужно найти. То же нужно сказать о каждой индивидуальной энергии.

Растительные микстуры могут дать весьма сложные действия. А что же сказать о микстуре человеческих энергий, разве изучаются сочетания их? Для брака требуется медицинское свидетельство, будет время когда потребуется и психическая энергия, и тем разрешится проблема дисгармонии.

Мыслитель говорил: «К чему люди надевают на шею жернов, когда лучше заботиться о крыльях».


14.471. Урусвати знает степени сотрудничества. Люди предпочитают низшие степени, ибо в них меньше ответственности; усердие может проявиться лишь относительно, и не нужно утруждаться напряженною находчивостью.

Но трудны людям степени высшие. На них нужно выступать самостоятельно. Нужно уметь распознать единое слово Руководителя. Нужно найти мужество принять в щит многие стрелы – так, чем выше, тем труднее. К тому же человек не может знать, как и где действует его психическая энергия. Нередко может казаться, что ничто не достигнуто, между тем уже происходит многое благодаря его психической энергии.

Не может человек обозреть свой кругозор, нельзя найти все потоки психической энергии, которая в соединении с энергией Учителя действует благодатно. Пусть преданный сотрудник предоставит свою психическую энергию в распоряжение Водителя. Не следует задумываться над путями Руководителя. Такие пути могут быть весьма сложны. Невозможно во время битвы начать рассуждать о мысли Предводителя, можно лишь напрячь все устремление, чтобы сделать лучше. Так, на высших степенях сотрудничества нужно усвоить, что энергия может быть использована гораздо шире, чем можно было думать.

У Нас имеется пример, когда великий вождь одержал победу, но не мог распознать ее. Ему казалось, что его силы разбиты, но на расстоянии он не мог видеть, что враг уничтожен.

Мыслитель говорил: «Слушайте, пристально слушайте – можете ли знать, где действует ваша сила? Сужденная победа, может быть, уже совершилась, но глаз ваш не умеет охватить ее».


14.472. Урусвати знает, что человек иногда не может распознать границу личного и Общего Блага. Рассудок шепчет, что личное противоположно общему, но сердце скажет иное. При дисгармонии может быть противоречие между личным и общим, но можно представить, когда общее станет и личным. Такая гармония требует и созвучия всех окружающих условий.

Кто-то скажет, что такое состояние недоступно при земной жизни. Но можно ли измерить, что возможно и невозможно? Такое произвольное деление будет отвечать лишь краткому текущему мгновению, но непригодно для будущего. В течение одной человеческой жизни можно наблюдать, как резко изменяются условия бытия, что же сказать о веках?

Конечно, любители противоречий найдут, что во многом характер человека мало изменяется, но более пытливые наблюдатели усмотрят, как меняется психология человека, и в такой подвижности скрыт залог будущих преуспеяний. Люди когда-то придут к заключению, что благо едино, и не может быть деления на личное и общее.

Также много недоумения вызывает и так называемое цементирование пространства. Люди представляют себе, что мысли личные будут самостью. Но когда же добрые мысли могут быть в темном разряде самости? Конечно, если человек будет молить о чем-то пагубном для человечества, но такие моления будут лишь загрязнением пространства. Но каждая мысль добра есть уже и личная, и общая. Такими мыслями следует цементировать пространство.

Мыслитель говорил: «Пусть каждый найдет полезную мысль и для себя, и для человечества, ибо тогда его Я станет равно сердцу человечества».


14.473. Урусвати знает, что срок пребывания в Тонком Мире зависит от многих причин. Среди кармических условий следует отметить два обстоятельства. Обычно говорят, что кармические сроки не изменяются, но на деле все находится в движении, и среди колес жизни могут быть разные обстоятельства. Одно из них будет ревностное участие в труде познания. Могут быть такие опыты, которые невозможно прервать, и, в таком случае, должно применить закон сообразно с пользою. Также может быть такое сильное желание помочь землянам, что такое стремление отдалит срок пребывания.

Как видите, в обоих случаях ценится самоотверженность. Нелегко помогать землянам, они страшатся такой помощи. Они способны упасть в обморок от первого проявления. Также опыты в Тонком Мире требуют большой дисциплины, и некоторые состояния не легки.

Иногда можно убеждаться, что некоторые жители пребывают долго в Тонком Мире. Нельзя по их природе заподозрить, что они уклоняются от служения. Они трудятся там так, как они не могли бы проявиться на Земле. Закон живет и справедливо оценивает истинные побуждения. Так, некоторые стремятся как можно скорее воплотиться, такой подвиг ценен, но и устремленная работа в Тонком Мире тоже имеет свою причину.

Можно представить, как нужны некоторые деятели в Тонком Мире. Кроме того, некоторые из них не должны принести свои познания на Землю преждевременно, потому они могут с пользою приложить знания в Тонком Мире. Они могут способствовать, чтобы тонкие сферы не загромождались безобразием. На Земле лишь иногда справедливо оцениваются способности человека, но в Тонком Мире такое суждение всегда целесообразно.

Мыслитель знал, что истинное дарование всегда будет оценено, если не на Земле, то в Мире Надземном.

 

НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ ▶
-1- -2- -3- -4- -5- -6- -7- -8- -9- -10- -11- -12-

      
      
      
         
         


  

 



   
AGNI-YOGA TOPSITES Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования