![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
Надземное. Внутренняя жизнь (2). 1938
-1- -2- -3- -4- -5- -6- -7- -8- -9- -10- -11- -12- На страницу перечня книг Учения Живой Этики
14.869. Урусвати знает сущность мышления. Вы уже слышали об искусстве мышления, о расширении сознания, о мысленном приказе, но теперь нужно усвоить основное качество мысли. Мышление является обострителем психической энергии. Оно нагнетает ее и устремляет в пространство. Чем сильнее такая посылка, тем мощнее будет ее встреча с потоком всеначальной энергии. Таким образом, человек будет постоянным проводником самой мощной энергии. При этом можно сопоставлять взрыв энергии с физическим током, чем короче будет посылка, тем сильнее будет взрыв. Потому Мы советуем мыслить кратко, чтобы образовать целый ряд повторных взрывов. Такая повторность будет наиболее мощной, но и к краткости выражения нужно приучаться. Некоторые люди могут мыслить долгими периодами, и в конце получается стоячая вода, вместо бурного потока. Следует понять, что энергия мысли есть энергия огненная, потому сравнение со взрывом будет уместно. Также нужно знать, что даже самые обычные мысленные посылки делаются кратко. Каждый знаком с явлением внушения, и для успеха должно уметь послать приказ самый краткий. При знакомстве с Надземным Миром краткость и четкость мысли будет добрым проводником. Невозможно начать бормотать бессвязно, когда вы ищите лучшую дорогу. Дети должны уже понять значение краткости и четкости в словах и в мыслях. Мыслитель утверждал: «Пусть взрывы мысли вольются в великий поток вихрей». 14.870. Урусвати знает сущность широты воззрений. Йог обладает неограниченными воззрениями. Не может быть Йогом человек, заключивший себя в подвал отрицаний. Сказано, что йогическая природа образуется постепенно во многих воплощениях, но из этого не следует полагать, что человек в каждом проявлении не должен искать возможности восхождения. Каждый деятель должен понимать, что в Надземном Мире он встретится с таким множеством надземных условий, что лишь широта воззрения ему поможет обозреть все окружающее; и даже среди противоположений он усмотрит причину их возникновения и, вместо отрицаний обогатит свои накопления. Для Йога встреча противоположений будет лишь заданием большой победы. Но редко человек соглашается, что противоположения могут быть для него истинным благом. Пусть молодежь начинает понимать, насколько широта воззрения будет лучшими крыльями. Можно привести многие примеры, как самые различные деятели одерживали победу благодаря широте воззрения. Даже когда они встречали как бы неразрешимые задачи, они прокладывали путь широтою допущений. Так можно утверждать, что широта воззрения есть щит Йога. Мыслитель указывал: «Друзья, умейте думать шире широкого». 14.871. Урусвати знает сущность беспрерывности. Большинство людей страшатся такого естественного качества. Люди изобретают много предположений, чтобы найти желанные перерывы бытия. Одни полагают, что сонливость есть уже такой перерыв, но они забывают, что сон есть обновление ритма и прикасание к Силам Высшим. Но другие идут еще дальше, надеясь, что так называемая смерть пресекает жизнь. Они не хотят понять, что уход от земного состояния есть лишь некоторые изменения сущности человека. Явление беспрерывности есть красота Мироздания. Можно понять напряжение. Можно облечься в новое одеяние, но зерно духа живет в Беспредельности. Не только оно живет, но оно отвечает Космическому Магниту. Неужели человечество находится в таком низком состоянии, что не осознает свой прекрасный закон восхождения? Не будем надеяться, что человек примет закон Мироздания. Пусть он прислушается к гармоническому голосу Природы. Пусть хотя бы допустит жизнь Надземную, так Мы найдем точку прикасания и сможем оздоровить сознание. Мыслитель говорил: Признайте беспрерывность, она приведет вас к Вратам Вечности». 14.872. Урусвати знает сущность воздействий. Человек постоянно испытывает последствия многих воздействий; от астрохимических лучей, от космических токов до текущих мыслей человеческих – все может возвышать или подавлять сознание. Спросят – «как же может действовать свободная воля, если человек порабощен такими различными воздействиями?» На такой вопрос вам придется часто отвечать: «Свободная воля решает главное направление деятельности человека. Если воля направляет его к добротворчеству, к общему благу, человек может развить столь сильный магнит, что самые мощные воздействия окажутся его помощниками». Поистине, сердце, познавшее самоотвержение, может собрать вокруг себя прекрасный цветник воздействий. Таким образом, химия опять сочетается с нравственностью. Особенно сейчас можно наблюдать отравление излишком электричества и нагнетением так называемых радиоволн. Можно привести много примеров, как научные открытия оказались отравою человечества, не только телесной, но и психической. Пора подумать о Мире Надземном и о значении психической энергии. Не устанем твердить об этих основах бытия. Они забыты человеком или же извращены до вредоносности. Нельзя явить легкомыслия в таких вопросах, где часто решается судьба планеты. Мыслитель говорил: «Призовем добрые воздействия, как верных союзников». 14.873. Урусвати знает сущность обновления. Редко, кто умеет радоваться обновлению сознания. Большинство страшатся малейшего намека на обновление. Окружающие помогают омрачать каждый просвет обновления. Попытайтесь пояснить человеку, что его сознание обветшало и нуждается в обновлении, вы лишь усилите враждебность собеседника. Нужды нет, что он сам твердит о движении всего сущего, о постоянном развитии основ, он все же испугается слова «обновление», точно оно выбивает почву из-под его ног. Таким образом, обновление является как бы пробным камнем, на нем можно испытать, способен ли человек совершенствоваться? Также можно исследовать, открыто ли сознание Надземному Миру? Человек, способный к пониманию Надземного Мира, будет другом обновления. Очищение основ необходимо при каждом мировоззрении. Не нужно полагать, что нечто недвижно, ибо все движется и развивается. Только таким убеждением можно радостно вступить в Мир Надземный. Только так можно продвигаться и обновлять сознание. Мыслитель говорил: «Представим себе, как преуспеют Миры, если человек допустит радость обновления!» 14.874. Урусвати знает сущность готовности. Йог пламенеет готовностью к добротворчеству. Во всех условиях жизни следует быть готовым к явлению добротворчества. Если нельзя совершить подвиг в теле, то всегда возможен мысленный подвиг. Наверно, вас спросят: «Какое значение имеет мысленный подвиг?» Отвечайте: «В Надземном Мире все подвиги мысленные, таким образом, и в земной жизни мысленные подвиги имеют значение. Ведь полная готовность к подвигу зарождается в мыслях, и так она готова проявиться при малейшей к тому возможности. Потому Мы высоко ценим человека, готового к подвигу. Можно утверждать, что такое пламенное сознание подобно спасительному огню Маяка. Можно представить себе, как далеко светит такой огонь готовности. Он обладает целительными качествами и широко помогает заблудившимся путникам; так твердо запомним, что готовность к подвигу уже есть часть его. Может ли подвиг совершаться без мысленной готовности? Нужно создать прочный доспех для победы, и пусть и днем, и ночью пылает великодушная готовность к подвигу. Мыслитель советовал: Будьте готовы к подвигу!» 14.875. Урусвати знает сущность самозащиты. Сказано: «Будьте, как остров защиты, и взойдите на высокую скалу. Пусть вихри надземные овеют вас и сметут дорожную пыль». Когда пыль сомнения отлетит, вы почуете силу противостать всем врагам, и вы будете тогда не одиноки. Надземные дуновения укрепят вас, и Наш Щит укроет вас. Но самая мощная помощь снизойдет лишь в мгновение высшей самозащиты. Так Мы называем самозащиту – зовом. Не нужно взывать и настаивать, Мы не глухи, и напряжение самозащиты уже есть лучший зов. Необходимо повторять о значении самозащиты. Люди забыли, что в них самих заключается атомная мощь. Пусть она возгорится против всякого зла, она не ошибется найти, где зло, ибо она действует не лично, но для Общего Блага. Мыслитель утверждал: «Пусть напряжется самозащита до крайнего предела». 14.876. Урусвати знает сущность самоутверждения. Некоторые не понимают различия между самомнением и самоутверждением, и удивляются, замечая признаки самоутверждения в речениях Великих Учителей. Такие люди не допускают, что самомнение происходит от низменной самости, тогда как самоутверждение наполнено самоотвержением. Истинно, великие Учителя допускали самоутверждение для утверждения Истины, приносимой ими Миру. Подвигом можно назвать такое самоотверженное утверждение. Оно доказывает, что Учитель принял на себя всю ответственность, и Он даже мог употребить «Я» вместо обычного «Мы». Так в Надземном Мире можно видеть такое самоутверждение, когда оно может укрепить слабые сознания. Приказ непоколебимый равен стреле спасительной. Яро нуждается человек в приказе неотложном. Лишь свободная воля может подсказать, когда настал час самоутверждения, тогда Учитель утвердит Истину печатью приказа. Так пусть люди поймут, где граница благодати, посылаемой им. Мыслитель торжественно указывал: «Когда несешь сокровище доверенное, неси всем самоутверждением». 14.877. Урусвати знает сущность самопознания. Древняя истина – «познай самого себя!» – была извращена слабыми мозгами. Они поспешили объявить ее, как нечто сверхчеловеческое, недостижимое, между тем такое самоисследование всегда и при всех условиях возможно. Испытуйте себя и замечайте, что глубже заложено в сознании вашем? Если уныние или обида долго живет в вас и огорчает сердце, вы должны сознательно изгонять таких вредителей. Вы будете знать, что они составляют причину многих заболеваний и пресекут духовное продвижение. Когда вы познаете такое простое объяснение, тогда разум ваш подскажет, что неполезно поддаваться ядовитым воздействиям. Таким же путем вы спросите себя о других позорных вредителях и призовете свободную волю, чтобы изгнать врагов земных и надземных. Но если вы почувствуете, что подвиг самопожертвования вам близок, вы поймете, что эти врата поведут вас к светлым победам. Итак, посмотрите ваши качества, и сердце не обманет вас. Так Мыслитель говорил: «Пусть самопознание будет праздником твоим». 14.878. Урусвати знает сущность самоосуждения. Для одних оно, как жернов на шее, для других – вход к новому продвижению. Не будем подражать рабам сгорбленным под тяжестью жернова. Они утяжеляют путь свой в Надземном Мире. Не следует слишком оборачиваться назад, так можно столкнуться на каменистой тропе; лишь вперед и неутомимо вперед! Пусть каждая ошибка станет достижением новой победы. Не будем извращать высокое понятие смирения. Оно должно быть перед величием Космических Законов, перед осознанием Высшего Мира, перед вдохновением Огня творящего, но по лестнице достижений пойдем дерзновенно. Ничто не пресечет духовного дерзания. Пусть и наука подтвердит, насколько необходимы вибрации духа восходящего. Пусть сознание из глубин своих подскажет человеку, как заповедан ему путь победы. Мыслитель сказал: «Не идите в долгий путь отягощенными, но запаситесь светильником надежды». 14.879. Урусвати знает сущность самоохраны; так называем ритм, дающий вибрационную защитную сеть. Не следует думать, что такая сеть может возникнуть извне. Она должна быть зарождена самим человеком. Свободная воля должна привести человека к осознанию необходимости защиты. Стрелок сам должен пустить стрелу, но полет ее может быть утроен, если Надземная связь крепка. Мы уже указывали, что Высшая Помощь может быть приложена к добровольному решению. Только так образуется сотрудничество, и в Надземном Мире тот же закон. Тем сильнее нужно желать сохранить четкое сознание о сотрудничестве, и Помощь не замедлит. Так, среди всех условий жизни, нужно научиться самоохране, ибо она защитит от нападений вражеских. Наш щит будет наготове принять все стрелы врага. Не будет преувеличением напомнить о битве. Она пусть будет преддверием победы. Мыслитель говорил: «Не забуду о самоохране, ибо она подтвердит мою готовность к битве». 14.880. Урусвати знает сущность самообладания. Вдумайтесь в это понятие. Оно означает гармоническое сотрудничество психических центров. Вы знаете, насколько вредоносен беспорядок, тем более он губителен, когда происходит в области психической. Пора человеку твердо осознать существование мощи психической энергии, заложенной в нем. Часто твердят о психической энергии, но редко осознают присутствие ее; также редко понимают, насколько нужна психическая энергия в Надземном Мире. Путь к осознанию не является достоянием человека. Он сам должен приказать психическим центрам обострить свою деятельность. Пусть не сразу обнаружится действие такого приказа, но удары свободной воли, как пульс, укажут на жизнь сердца. Так в непрерывной последовательности создается гармония центров. Мыслитель сказал: «Друзья, бедные Друзья, обладайте вашими сокровищами!» 14.881. Урусвати знает сущность самоустремленности. Все человечество разделяется на устремленных и бесцельных шатунов. Почему же Мы называем [это] самоустремленностью? Потому, что это качество не может быть вызвано извне. Оно должно зародиться само, при том оно обычно зарождалось в Надземном Мире, и такие семена давали ростки при воплощении. Конечно, можно наблюдать, что устремленность может быть направлена, как к добру, так и ко злу. Человек, к сожалению, чаще направляется ко злу, иначе говоря, к невежеству. Нужно с малых лет напоминать, что невежество есть зло. Эта истина не усвоена до сих пор. Учение в школах не дает ясного представления о постоянном познавании. Редко учитель умеет зажечь радость познания. Уявление ограниченных сведений, несоединимых с единой творческой мыслью, не укрепит устремление. Можно назвать магией каждое проявление творчества. Утверждаю, что истинное устремление есть уже творчество. Каждое условие жизни открывает возможность творчества, и как прекрасен светоч творчества для путника в Беспредельности. Мыслитель утверждал: «Соберу семена устремленности, чтобы создать Сад Прекрасный». 14.882. Урусвати знает сущность самоубеждения. Давно сказано – «Победи самого себя», но верно также будет – «Убеди себя». Победа, нередко несет за собою обратный удар или самовосхваление, но самоубеждение являет путь эволюции. Мало кто познает насколько самоубежденное сознание помогает в Надземном Мире. Пусть каждый своим путем примет значение самоубеждения. Оно нисколько не исключает Высшего Руководства, наоборот, человек должен добровольно проникнуться близостью присутствия Великих Учителей. Невозможно принудить человека принять Учителя, не нарушая качества свободной воли. Мало кто представляет себе существование в Надземном Мире. Те, которые читали о Надземном Мире, редко переносят прочитанное к самим себе. Они не умеют мечтать о будущей жизни. Они не разу не видели в воображении, чтобы пожелать себе достойное пребывание за пределами Земли. Между тем, такие мечты, усиленно воспринимаемые, могут претвориться в явь в Надземном Мире. Мысль там творит, и пусть она в земной жизни строит замок будущего подвига. Когда ученики хотели спешно спросить Мыслителя, но он был занят чтением или мысленной беседой, он говорил: «Вооружаюсь». |
|
||
![]() |
![]() |
![]() - 4 - |
![]() |
![]() |
|||
14.913. Урусвати знает сущность самоунижения. Много унизительных свойств омрачает человечество. Около каждого из них гнездится ватага родственников, больших и малых. Можно наблюдать, как такие сущности связаны между собою и образуют цепь. Такая скованная цепь может отягощать даже не очень слабовольного. Ярое нарастание мрака заставляет спешить со снимками излучений. При этом можно наблюдать любопытные проявления. Иногда можно заметить, что дурная мысль ослаблена внешним влиянием, но добрая мысль также может быть чем-то затемнена. Такие явления лишь подтверждают воздействие Надземного Мира. Урок такого воздействия может быть утвержден не только нравоучителем, но и биологом. Мы особенно настаиваем на научных изысканиях. Многие годы Мы повторяем, что наука приближается к верному пути познания внутренних сил человека, но в сущности мало сделано в этом направлении, даже Надземный Мир остается пугалом суеверия. Так будем уподобляться дятлу. Мыслитель советовал ученикам наблюдать за самим собою, так можно приступить к возвышению восприятий. 14.914. Урусвати знает Путь Горний. Придут новички, скажут: «Укажите путь, мы готовы». – Скажите – пусть будет так, попробуем: «Умей развить наблюдательность; умей осознать прочитанное; умей беззаветно устремиться в будущее». Новички улыбнутся: «Только-то? Начало легкое. Явление наблюдательности у нас было от малых лет – так сказали воспитатели. Школа отметила наше умение запоминать уроки. Наконец, кто же не мечтает о будущем?» Тогда следует поправить самохвалов: «Кто же хвалил вашу наблюдательность, когда вы не умеете обращать внимания на многие явления, вас окружающие? Разве вы умеете осознать читаемое? Можете ли поверх буквы понять смысл? Также вы вообще не знаете, как устремиться в будущее, ибо половина вашего сознания застряла в прошлом; так и начальный путь нелегок. К тому, вы даже боитесь помыслить о Надземном Мире. Какое же будущее без устремления к Миру Горнему?» Мыслитель говорил: «В неведении даже трудное легко». 14.915. Урусвати знает Путь Горний. Любовь – ключ входа. Любовь – мощь преодоления. Любовь – целебный родник неиссякающий. Сказано – Йога Любви высока. Некоторые считают Путь Любви самым легким, но для других именно такой путь самый трудный. Не может полюбить сердце, в котором живут злоба и жестокость. Люди даже не замечают, что их подвал полон злобы; не могут они превозмочь низкое чувство. Они могут притворно внимать о победе Любви, но сущность их будет мрачна, и в Надземный Мир они войдут без светоча. Нельзя поучать о высшей вибрации Любви, если в сердце нет зачатков ее. Ярко пылает огонь Любви. Пусть он ведет в Путь Горний. Мыслитель научал учеников различать любовь и злобу по глазам: «Давно сказано, что глаза – открытые раны. Можно верить свидетельству таких проводов сердца». 14.916. Урусвати утверждает Путь Горний. О Высшем невозможно кричать на базаре, но всюду полезно указать путеводные вехи: где – научно, где – сказочно, где – сурово, где – прекрасно, каждому по сознанию, каждому по разумению. Так нередко упрекают Йога, что он различно говорит о той же истине. Но невежды не могут понять, что Йог говорит о разных аспектах и разным людям. Нужно очень оценить терпимость Йога, когда он сеет зерна добра, не думая об урожае. Сама Карма предопределит такой урожай. Но ничто не пропадает в пространстве. Зерна, невсхожие в земных условиях, дадут свои ростки в Мире Надземном, тем нужнее усвоить жизненность Надземного Мира. Трудно вообразить пользу добра для пустого пространства, но зная населенность Беспредельности, легко представить нужность благих мыслей. Скорее, нежели в дом соседа, мысль проникает в неизмеримое пространство и по магниту притяжения найдет приложение, только нужно полюбить Путь Горний. Мыслитель говорил: «Заботливый врач сумеет предотвратить зачатки болезни». 14.917. Урусвати усвоила Ритм Горний. Йог знает, как нелегко сгармонизировать центры, при хаосе, бушующем вокруг. Великое самоуглубление требуется, чтобы познать вибрации звучаний горних; при этом даже доброжелатели могут доставлять заботы. Можно отметить две крайности: с одной стороны, человек, начавший получать Надземные Вести, считает такие проявления пустяками и не придает им значения, вместо внимания и изучения; с другой, найдется легковерный, который каждую психическую вспышку считает достижением и посвящением. Невозможно собрать воедино таких крайних мыслителей. Нельзя им сказать на одном языке, едиными словами. Придется каждому порознь сказать о его заблуждении, но нужно быть готовым, что оба впадут в обиду и вместо блага получится вред. Лучше осторожно намекнуть, и пусть сама жизнь остановит заблуждающихся. У каждого из них имеется хотя бы самое слабое понятие о Надземном Мире. Со временем такие прозрения станут ярче и наступит день, когда можно будет побеседовать от сердца к сердцу. Мыслитель говорил: «Друг, к чему тебе совершенствование, если не чуешь, что есть Общее Благо?» 14.918. Урусвати осознает деятельное Безмолвие. Так называем краткое молчание, предпосылаемое Йогом при начале труда или речи. Присутствующие скажут: «Он сосредоточился», – но знающие поймут, что Йог дал знак в Мир Надземный, он испросил сотрудничество и руководство. Не нужны слова для такого переноса сознания. Йог умеет приложить свою энергию вниз и вверх. Он не всегда знает, кто поможет, ибо работа его может касаться различных областей. Придет Руководитель опытный, если труд направлен к Общему Благу. Можно бы различать на излучениях, как отражается воздействие [на] высоких Ученых. Можно быть уверенным, что миг напряженного молчания может немедленно призвать высокую Помощь. Молчание сопровождается глубоким вздохом. Мыслитель напоминал: «Во вздохе едином переносимся в пространство». 14.919. Урусвати живет в Озарении Пламенном. Природа Йога огненна. Он возжег ее постоянным углублением и возвышением мысли. Люди касаются в жизни проблесков высших энергий, но не замечают их, и возможность потухает. Никто не сказал им, что их природный талисман должен быть возжжен, иначе он может лежать в хранилище без проявления. Также никто не сказал, что молния Надземного Мира может оживотворять, если искра сознания уже образовала магнит. В мироздании взаимность имеет решающее значение. Также никто не предупреждал вступившего на Йогический путь, что огненные воздействия вовсе не всегда приятны. Огонь как земной, так и Надземный имеет сходство, и человек, приступивший к огненному подвигу, может понять, чем возместится его преходящая боль. Человек знает, что он вступает в сотрудничество с Высшими Силами и такое осознание высшего подвига возносит его над хаосом. Человек тогда может называться победителем. Мыслитель улыбался: «Горю, горю и не сгораю». 14.920. Урусвати усвоила мыслительную Йогу, так иногда Мы называем Агни-Йогу, чтобы подтвердить ее мыслительную основу. Мысль огненна. Мысль беспредельна. Никто не определит границ распространения мысли. Можно установить, что мысль быстрее света, но невозможно найти ярую границу распространения мысли. Так можно понять, что мысль будет лучшим звеном с Мирами Надземными. Потому пусть мысль человека будет достойна озарения огнем пространства. Самое стыдное, когда путник Надземного Мира должен стыдиться своих прошлых мыслей. Хартия мыслей не стираема, она вспыхивает перед глазами вновь пришедшего. Можно предпочесть мыслительную Йогу в отличие от Йоги, требующей телесных мучений. Краткая пранаяма, легкое питание и устремление мысли дают свободу входа. Можно приучить себя к постоянной пранаяме, так же как и к постоянному общению с Миром Надземным. Жизнь земная не будет препятствовать восхождению. Мыслитель повторял: «Мысль – молния». 14.921. Урусвати осознала преображение жизни. Темна жизнь без преображения духа. Мрачно прозябание двуногих отрицателей, не ведающих, какой космический вред они приносят эволюции! Не нужно думать, что эволюция не может быть задержана. Она может быть обезображена, и сильные энергии должны быть затрачены снова. Не может остановиться Карма отрицателей, но космический вред, ими нанесенный, должен быть исчерпан. К чему уродовать жизнь, если ее можно прекрасно преобразить. Каждый силою мысли может создать связь с Надземным Миром. Изнутри претворится новый смысл земного существования. Почему человек должен ожидать толчка извне. Он должен зародить в сознании неукротимое стремление к Надземному Миру. Он должен полюбить такие мысли и находить мгновение, чтобы держать эту серебряную нить познания Высшего. Пусть такое познание начнется с малой крупицы. Каждое такое накопление уже нерушимо. Оно может привести к осознанию яркого преображения всей жизни. «Прекрасна такая преображенная жизнь», – так говорил Мыслитель. 14.922. Урусвати преодолевает дальние токи. Говорим «преодолевает», чтобы обозначить трудность такого достижения. Ошибочно думать, что при возвышении мысли токи и вибрации будут легче восприниматься. С возвышением мысли приближаются и ярые, новые задачи, потому лестница достижений нелегка в Беспредельности. К сожалению, наука двигается слишком медленно. Наиболее значительные области остаются не затронутыми. Астрохимия называется фантазией. Лишь недавно внимание наблюдателей было обращено на солнечные пятна. Наиболее смелые ученые даже начали допускать влияние таких взрывов на психическую сторону человечества. Конечно, такие взрывы будут явлением очевидным, но множество излучений дальних миров постоянно воздействует на человека. Можно заметить, что люди нередко без причины недомогают и даже болеют. Земные врачи, конечно, приписывают такие явления обычным телесным заболеваниям. Они не помыслят о Надземных Мирах. Они не изучают вибрации. Они не слышали о призматическом зрении. Никто не сказал им о мощи психической энергии. Самые заблудшие врачи будут психиатры. Они касаются области, которая им вообще не известна. Вред, наносимый такими врачами, – неисчислим! Теперь можно замечать умножение психических заболеваний. Нужно изучить действительность, окружающую Землю. Не нужно забывать о так называемом коричневом газе, препятствующем доступу высших вибраций. Поистине нужно преодолевать такие преграды. Мыслитель говорил: «В преодолении – радость». 14.923. Урусвати ощущала Огонь Пространства. Проблески огненной стихии отмечались уже в глубокой древности; во всех мифологиях было Божество Огня. Оно было двойственной природы – убийственным и целительным. До сих пор люди спорят о природе Огня. Они не могут понять, почему ярая стихия может проявляться иногда так благотворно? Они не имеют понятия о Мировом Магните, который заложен во всем сущем. Если психическая энергия человека возвышена и мощна, она найдет сотрудничество с Огнем Пространства. Не вред, но благо получится от такого взаимоотношения. Кроме того, если бы люди знали о Мире Надземном, они воочию убедились бы, как все зиждется на огненной стихии. Урусвати может подтвердить, насколько часто в жизни проявляется Огонь, и он не причиняет боли. Но нужно для этого естественное приближение, и следует допускать как малейшие, так и великие явления. Они не будут жданными, но вспыхивают по законам Тонкого Мира. Мыслитель говорил: «В Огне – вдохновение». 14.924. Урусвати познала Тишину звучания. Великие явления происходят в тишине. В то же время сказано, что Тишина может быть громче грома. Нужно различать Тишину живую, полную созвучий надземных, и тишину мертвую, когда пресечены провода Высших Миров. Можно понять, как пульсация крови и вибрации мозга не имеют ничего общего с Надземным звучанием. Люди не понимают, что шум в ушах не значит какого-то достижения. Они или все отрицают, или все приписывают себе как высшее достижение. Но звучание Тишины как мощные аккорды звучат, наполняя все Сущее; радость живет в таких созвучиях. Нужно прислушиваться к начальным звучаниям. Иногда они наполняют пространство, как струна звучащая; иногда они подобны хорам многоголосым; иногда они схожи с величественной симфонией, но иногда можно слышать Песнь одного Голоса; так можно воспринимать Музыку Сфер. Каждое мгновение пространство звучит особым ритмом. Мыслитель, среди беседы, иногда умолкал, прислушиваясь, и добавлял: «Как прекрасно звучит Мир Надземный». 14.925. Урусвати ценит Алмаз многоцветный; так называем разнообразные подходы к истинным познаниям. Читатель поверхностный полагает, что Мы нередко повторяем то же самое, но в таком суждении читатель лишь обнаружит свою невнимательность. Он не дал себе труда сопоставить разновременные указания о том же предмете. Можно удостовериться, что повторений не найдется, но будут подходы к разным граням Алмаза. Кроме того, испытанный наблюдатель найдет, что напоминание соответствовало космическим и психическим условиям. Учитель знает, как бережно нужно касаться сознания ученика. Та же самая истина в измененном изложении может легче запомниться и открыть новый путь к достижению. Так не опасайтесь находить доходчивые слова, помните о шатких сознаниях слушателей. Нередко сложное понятие легко воспринимается, но самое простое кажется непонятным. Тогда нужно выбирать иной час и постучаться в иной вход. Легко понять, что вход сердца окажется простейшим, но такой вход может нащупать тот, кто сам имеет звучание сердца. Мыслитель направлял внимание учеников к Надземному Миру. Он утверждал, что тонкое тело найдет прекрасные преломления Алмаза. 14.926. Урусвати умеет согласить Адамант верности с подвижностью мышления. «Всегда готов!» – говорит поспешность. «Не предам!» – утверждает верность. Для многих такие понятия, как подвижность и верность, кажутся противоположениями. Фанатики верности не допускают подвижности мышления, для них она равняется измене. Но преданные подвижности полагают, что подвижный идол не может вести в будущее. Но Йог понимает ценность Адаманта и подвижности. Явление равновесия помогает Йогу четко и зорко смотреть вперед. Он достаточно знаком с Миром Надземным и знает, насколько там необходима подвижность мышления. Но Адамант верности сохраняет за ним место сужденное. Только согласование противоположений может показать возвышенную природу Йога. Люди часто боятся именно тех понятий, которыми они должны обладать. Сколько вредных споров пресекает достижения! Люди когда-то должны понять великое Единение! Но они даже в Надземном Мире продолжают невежественное разъединение. Много забот отягощают Наставников, когда Они видят полные раздоры и невозможность образумить неразумных. Конечно, можно действовать внушением, ибо воля посредственных жителей не сильна, но такое воздействие было бы насилием. Только добровольное осознание Истины допустимо. Мыслитель говорил: «Охраните
Адамант на всех путях».
НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ ▶ -1- -2- -3- -4- -5- -6- -7- -8- -9- -10- -11- -12- |
|
||
|